История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.
Источник: https://all-auto.org/868-maz-6422.html
Содержание
- 1 История автомобиля
- 2 Место МАЗ-64229 в модельном ряду завода. Почему «Супер»?
- 3 Технические характеристики седельного тягача
- 4 Экстерьер кабины
- 5 Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели
- 6 История и изменения[править | править код]
- 7 Модернизации
- 8 Изображения[править | править код]
- 9 Устройство
- 10 Описание тягача МАЗ-6422
- 11 Отзывы водителей и владельцев о МАЗ-64229
- 12 Стоимость машины
- 13 Стоимость нового и б/у МАЗ-6422
- 14 Вывод
- 15 Цена МАЗ-64229
- 16 Видео
История автомобиля
Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.
В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-6422/
Это интересно: Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций: освещаем по порядку
Место МАЗ-64229 в модельном ряду завода. Почему «Супер»?
«Лобастик», «Мурзик», «Боксёр», «Пенёк» – такие шофёрско-фольклорные прозвища тягача МАЗ-504 отражали главные его особенности: передовой для того времени дизайн кабины, с плавными очертаниями, и – ярко выраженную жёсткость хода (и водительское, и пассажирское сиденье располагались аккурат над передними колёсами, а о пневмоподвеске тогда ещё и не слыхивали). Все 70-е годы 504-й МАЗ был единственной советской машиной, имеющей «право на выезд» за пределы республик социалистического лагеря.
МАЗ-504 был прост в эксплуатации, надёжен и очень неприхотлив. Водители шутили: «На 504-м можно запросто совершить кругосветное путешествие! Главное – с собой захватить большой моток мягкой проволоки, чтобы привязывать все, что по дороге будет отваливаться…» Но комфорта этому автомобилю, конечно, недоставало.
Изменяющиеся международные требования к безопасности, уровню шума, размещению светотехники на грузовых автомобилях и т.п.; а также здоровое желание сделать машину «не хуже, а лучше», чем у зарубежных коллег, в условиях нарастающего отставания от них советского автопрома сыграли не последнюю роль в появлении семейства МАЗ-6422.
Конкретными воплощениями этих намерений и работ стали собранный в 1981-м году первый тягач нового поколения МАЗ-5432, а ещё через год – трёхосный тягач МАЗ-6422. Эти автопоезда до самого распада СССР были единственными отечественными грузовиками, соответствующими международным стандартам. Их и использовали в «Совтрансавто» – для международных грузоперевозок как по Восточной Европе, так и по Скандинавии, и по западноевропейским странам.
Название «СуперМАЗ» было дано тягачам МАЗ-64229 не просто так. Дополнительный бренд «Супер» предполагалось закрепить за заводом-изготовителем в качестве обозначения грузовиков нового семейства МАЗ-6422. На кабинах предсерийных экземпляров МАЗ-6422 с правой стороны под стеклом размещался логотип в виде слова «SUPER». Но потом, при запуске серийного производства, от этой идеи отказались. А название прижилось и стало скоро таким же именем нарицательным, как, например, ксерокс.
Что и говорить, по тем временам машина вполне соответствовала такому самоуверенному наименованию. Новая просторная кабина с внушительным панорамным стеклом и двумя спальниками выглядела очень солидно и была подрессоренной!
Новые МАЗы стали настоящим прорывом в эргономике. Пожалуй, впервые советские конструкторы всерьёз поработали над вопросами комфорта водителя и рациональной организации пространства на его рабочем месте. Если ранее грузовики делались по принципу «главное, чтобы ехал, да вёз побольше» – о комфорте просто не заботились (помните спартанские металлические интерьеры кабин ЗиЛов, ГАЗонов, КамАЗов советской эпохи?), то машины семейства МАЗ-6422 и внутри, и снаружи выглядели «по-западному». Такой серьёзный скачок от устаревших конструкций начала 60-х к современности был единогласно замечен водителями всего Советского Союза и выразился в закреплении в общем обиходе термина «СуперМАЗ».
Новый мощный двигатель с необычным для отечественных автомобилей посвистыванием турбокомпрессора придавал «СуперМАЗ»у дополнительный шарм. Немаловажно, что, помимо стиля и комфорта, МАЗы поколения 6422 значительно превзошли своих предшественников также по мощности и грузоподъёмности.
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технические характеристики седельного тягача
Схема МАЗа тягача 6422А5-320
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.
Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.
Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.
Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.
Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.
Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.
Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422
Модель |
МАЗ 6422А5-320 |
МАЗ 6422А5-322 | МАЗ 6422А8-330 |
МАЗ 6422А8-332 |
Полная масса автомобиля, кг | 24500 | 24500 | 24500 | 24500 |
Распределение полной массы |
||||
На переднюю ось, кг | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
На задний мост, кг | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9500 | 9800 | 9600 | 9900 |
Подвеска |
рессорная |
|||
Тип кабины |
большая |
|||
Тип рулевого управления |
с гидроусилителем |
|||
Привод |
задний |
|||
Трансмиссия |
ZF 16S-151 |
|||
Двигатель | ЯМЗ-6582 (Е-3) | ЯМЗ-6582.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 243 (330) | 243 (330) | 294 (400) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 8 (9)1 | 8 (9)1 | 9(12)2 | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 93 | 100 | 100 |
Топливный бак, л | 350 (500) | 350 | 500 | 500 |
Размер шин | 11,00R20 | 12,00R20 | 11,00R20 | 12,00R20 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44000 | 44000 | 52000 | 52000 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 14700 | 14500 | 14700 | 14700 |
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8612.html
Экстерьер кабины
Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8612.html
Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели
Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.
Данный тягач был предназначен для работы, в основном, с двухосным полуприцепом марки МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43-х тонн. Работа над модернизацией и усовершенствованием автомобиля не прекращалась и после его запуска в серию. Внешне это выразилось в дизайне кабины. С 1994-го года стали устанавливать широкую решётку радиатора. У прежней кабины МАЗ-64229 был кнопочный замок, ручка была расположена выше. У рестайлинговой – ручка-язычок, находящаяся уже на уровне «полосы».
На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).
У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).
На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.
На более ранних машинах МАЗ-64229 седло было 2-х щековое, затем стало однощековым. Новое оказалось лучше, т.к. в старом постепенно разбивались щёки и прицеп «в один прекрасным момент» начинал «бить». В однощёковом стоит саморегулировка седла посредством клина.
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229: рассматриваем главное
История и изменения[править | править код]
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц «товарных» образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства — лишь к концу 1990 года.
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6422
Модернизации
- МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
- МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
- МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
- МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
- МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.
Источник: https://all-auto.org/868-maz-6422.html
Изображения[править | править код]
-
МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов
-
МАЗ-64221
-
МАЗ-642205-020
-
МАЗ-64229-032
-
МАЗ-64229-032
-
МАЗ-6422А8-330
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6422
Устройство
Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер. старая кабина
Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.
МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.
Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.
Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.
Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:
- рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
- улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
- аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
- мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
- два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
- 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.
В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.
Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:
- тахографа;
- спидометра;
- магнитолы;
- датчика давления в тормозном контуре.
МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.
Источник: https://gruzovo.com/maz-6422.html
Описание тягача МАЗ-6422
6422-я модель – результат многолетних модификаций, в которых обнаружить единственного прародителя практически невозможно. Считается, что в основу создания легла конструкция моделей: МАЗ-5336, МАЗ-6301, МАЗ-6302, но главным образом – МАЗ-515, экстерьер которого изначально повторял МАЗ-6422. Однако, благодаря систематическому рестайлингу, которому подверглась кабина, уже к концу 80-х 6422-я модель приобрела всем известный экстерьер: панорамная «лобовуха», уменьшенный бампер с фарными блоками, спойлер.
Главный нюанс – удобство кабины, которым едва ли может похвастаться какой-либо иной советский тягач, поскольку изначально МАЗ-6422 создавался для международных перевозок с перспективой долгих поездок. Однако большую популярность он приобрел на междугородних отечественных маршрутах. Производилась 6422-я модель в базовом варианте по 1985 год, с изменениями – по сегодняшний день. Аналогом ее можно назвать разве что КрАЗ-64431.
МАЗ 6422
Модификации
Прямые модификации тягача выпускались до конца 80-х годов. В их число входят:
- МАЗ-64227. Технические характеристики сходны с 6422-й моделью (тот же мотор «ЯМЗ-З238ф»), однако передняя часть претерпела усовершенствования. Без доработок модификация выпускалась до 1989 года.
- 64229-я модель – усовершенствованная «64227» (более мощный силовой агрегат «ЯМЗ-238Д» на 8 цилиндров), вошедшая в производство с 1987 года.
- 64226-я версия укомплектована немецким двигателем «MAN» на 360 лошадиных сил и новой 16-ступенчатой КПП.
- 642205-220-я модель «подогнана» под экостандарт «Евро-2», благодаря комплектации двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2».
- «64221» и «64224» – модели 1989 года выпуска с усиленным 425-сильным мотором («ЯМЗ-8421»).
Классическая 6422-я версия может использоваться в качестве автоцистерны, лесовоза, фургона.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/foto-maz-6422-harakteristiki-razmery.html
Отзывы водителей и владельцев о МАЗ-64229
По отзывам водителей и владельцев тягачей МАЗ-64229, этот автомобиль сочетает в себе такие положительные качества, как надёжность, неприхотливость, выносливость, долговечность и довольно высокий уровень комфорта для водителя. Несмотря на то, что двигатель ЯМЗ-238Д не отличается феноменальной экономичностью и обеспечением очень высокой скорости движения, МАЗ-64229 достаточно быстро окупается и стабильно приносит прибыль, демонстрируя завидную рентабельность.
Общий смысл большинства отзывов таков: МАЗ-64229 – прекрасная машина для наших дорог и условий. В плюсе также недорогие запчасти и возможность практически везде их приобрести. Большинство МАЗов данной марки исправно трудятся на дорогах долгие годы, без серьёзных поломок: «Главное – вовремя проводи ТО и не перегружай. Все поломки – только по мелочи: то трубочку поменять, то прокладку заменить, то воздух уходит и т. п.»
Грузоперевозки в наше время – это, конечно, не тот бизнес, в котором можно очень много заработать. Тут деньги лопатой не гребут, это очень тяжёлый труд. Даже старым и «матёрым» перевозчикам в условиях плотной конкуренции сейчас тяжело, а новичкам – и тем более. Но, несмотря ни на что, именно МАЗ-64229, тот самый «СуперМАЗ», стал для многих мужчин удачным шансом начать зарабатывать в транспортном бизнесе и получить стабильный источник неплохого дохода.
И в XXI веке, и в кризисные годы МАЗ-64229 остаётся «живее» многих своих одноклассников. Трудно сосчитать, сколько дальнобойщиков в кабинах, устланных коврами, с занавесками и бахромой (или же с более современным «тюнингом») колесят на своих «СуперМАЗ»ах по просторам СНГ и сопредельных государств.
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html
Стоимость машины
Машина предлагается на вторичном автомобильном рынке. Модели до 2008 года можно приобрести за 900000,00 р. Тягачи 2011-2012 годов предлагаются за 1300000,00-1400000,00 р. Строительные организации охотно арендуют технику. Стоимость аренды составляет 1300 – 1500 р. в смену.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8612.html
Стоимость нового и б/у МАЗ-6422
Стоимость МАЗ-6422 зависит от года выпуска и состояния. Модели 2007-2008-го годов обойдутся в 0,9-1 миллион рублей, версии 2011-2012-го годов – в 1,3-1,4 миллиона рублей.
Аренда грузовика будет стоить от 1300 рублей за час.
Источник: https://gruzovo.com/maz-6422.html
Вывод
На сегодняшний день модель МАЗа 6422 используют не только в грузоперевозках, а практически во всех отраслях тяжелой промышленности. Из-за неприхотливости в ремонте и удобстве эксплуатации, машина долгое время будет пользоваться спросом.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8612.html
Цена МАЗ-64229
Новый тягач МАЗ-64229 уже не приобрести: они более не производятся, и в каталоге Минского автомобильного завода на месте 6422-й серии теперь 6425-я. Разброс цен на подержанные грузовики МАЗ-64229 невероятно велик, как и количество предложений о продаже машин данной марки. Тягач 90-х годов выпуска можно приобрести и за 200 000 рублей; а за автомобили 2008-2009 годов просят до полутора миллионов рублей.
Мораль такова: МАЗ-64229 – это одна из самых удачных моделей Минского автозавода, «дальнобойный» грузовик, работающий без серьёзных проблем и сбоев на протяжении многих лет. И со временем его работоспособность не сокращается. По сравнению с импортными и более современными «одноклассниками», эта машина отличается более доступной ценой, как при покупке, так и в обслуживании (так называемой «стоимости владения автомобилем).
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html
Видео
А теперь, для любителей модели МАЗ 6422 подготовлено специальное видео. Каждый опытный водитель или любитель больших машин в душе ребенок, поэтому сможет по достоинству оценить экшен, который происходит в начале видео, и заинтересоваться игрушечной моделью МАЗа, которой хвалятся коллекционеры.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8612.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8612.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3423 (14%)
- https://gruzovo.com/maz-6422.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3484 (15%)
- https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 8091 (34%)
- https://spectekhnika.info/maz-6422/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1175 (5%)
- https://all-auto.org/868-maz-6422.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1816 (8%)
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/foto-maz-6422-harakteristiki-razmery.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1774 (7%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6422: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1959 (8%)
- https://SpecNavigator.ru/perevozchik/maz-6422a8.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2261 (9%)