Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2019; проверки требуют 2 правки.
МАЗ-6317 — бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Минским автозаводом.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6317
Содержание
- 1 МАЗКомТранс
- 2 Назначение
- 3 Дизайн
- 4 Внутри кузова
- 5 Заключение
- 6 Двигатель ЯМЗ-65853
- 7 Модификации[править | править код]
- 8 Описание модификаций МАЗ-6317
- 9 Технические характеристики
- 10 Цена
- 11 Шины 16.00 R20
- 12 Видео
- 13 Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций
- 14 МАЗ вездеход самосвал – наиболее востребованный грузовик
- 15 Новинка! Бортовой тентованный полноприводный автомобиль–вездеход многоцелевого назначения на шасси МАЗ 6317Х9-470-001.
- 16 Годен к строевой
- 17 МАЗ 6317 с потрясающими внедорожными характеристиками
МАЗКомТранс
Технические характеристики бортового автомобиля МАЗ-6317Х5-413-000
Колёсная формула | 6×6 |
Грузоподъёмность, кг | 11500 |
Размеры бортовой платформы, мм | 6450х2480х2295 |
Полная масса бортового автомобиля, кг | 25150 |
Полная масса автопоезда, кг | 45000 |
Модель двигателя | ЯМЗ-65853 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 |
Топливный бак, л | 200+350л |
Max скорость, км/ч | 90 |
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Это интересно: Характеристики грузовой машины МАЗ-6312 и ТОП-6 популярных модификаций: изучаем развернуто
Назначение
Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-6317/
Дизайн
Это полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, оснащается большой бескапотной кабиной. Кабина грузовика была заимствована с магистрального тягача МАЗ-6422. Отличается она тем, что вместо панорамного стекла здесь установлены два плоских, для облегчения замены в полевых условиях. Прямоугольные фары от магистральника также заменили на круглые.
За кабиной у МАЗ-6317 закреплено запасное колесо, оснащенное гидроприводом, так как колесо грузовика имеет немалый вес. Там же, за кабиной, закреплена выхлопная труба, выводящаяся наверх.
На раме по бокам закреплены ящик с инструментами и два топливных бака: один на 200, а другой на 350 литров.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html
И по лесам, по сопкам, по воде…
Итак, МАЗ-6317 первоначально предназначался не для перевозки личного состава, а целевым образом разрабатывался в качестве площадки для РСЗО. Кстати, это оставило свой отпечаток на конструкции машины «для людей»: кузов высокий (около полутора метров), и попасть в него можно только через откинутый задний борт по специальным, также откидывающимся, подножкам. Для этого солдаты, несущие на себе снаряжение и оружие, должны проявить соответствующую ловкость, ведь никаких поручней конструкция не предусматривает. Точно так же и покидать машину приходится, буквально десантируясь со «сверхмалой высоты».
Установленный на военной модификации дизельный двигатель ТМЗ-8424 от российского Тутаевского моторного завода развивает максимальную мощность 425 л.с. На колесах установлены широкопрофильные шины с протектором повышенной проходимости, давление воздуха в них регулируется централизованной системой. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы и спуски до 30°, уверенно движется по зыбким грунтам, способна самостоятельно преодолевать броды. При этом она остается хорошо управляемой и не теряет устойчивости. Ну а если болото попалось совсем уж глубокое, то можно воспользоваться для самовытаскивания штатной лебедкой с тяговым усилием 12 тыс. кгс и длиной троса 60 м.
Сами производители утверждают, что MA3-6317 не имеет аналогов в СНГ, а по своему техническому уровню и оснащению соответствует лучшим мировым образцам этого класса. Автомобиль имеет возможность блокировки дифференциалов, а раздаточная коробка с пониженной передачей распределяет усилия по мостам. Что касается внедорожных качеств, то они собрали исключительно положительные отзывы. На учениях белорусские военные гоняют свои МАЗы по танковым полигонам и утверждают, что их проходимость – ничуть не хуже, чем у гусеничной техники, а скорость, соответственно, намного выше.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26
Внутри кузова
Обычный по своему внешнему виду и чертежу грузовик, тем не менее, оснащен тентом и металлическими бортами, а также позволяет обратить внимание на экстерьер кузова.
Большая двухдверная кабина с классическим дизайном салона и эргономичным планом размещения выглядит эффектно. Ступеньки и удачно-расположенные поручни помогают легко попасть внутрь машины.
В кабине действует формат в количестве 2+2 (посадочные места плюс спальные полки). Комфортное решение для дальних поездок. В окнах установлены два плоских стекла для легкой замены в случае чрезвычайной ситуации. Передние фары круглые. За кабиной расположено запасное колесо.
Для посадочных мест используется две системы установки сидений. Водительское сиденье с механическим подрессориванием снижает утомляемость. Оба сиденья имеют регулировку наклона.
Вездеход оснащен солидным сцепным устройством, а также всеми коммуникационными соединениями и средствами связи. Имеется достаточно информативная панель приборов с основными показателями.
В начальном исполнении автомобиля имеется гидроусилитель руля, система АБС, предпусковой подогреватель и цифровой тахограф.
Лебедка находится под кузовом ближе к передней части МАЗа 6317 – с задней стороны виден металлический трос с устройством для сцепления. Двойной режим работы лебедки позволяет легко вытащить руками или использовать привод от электрического мотора для автоматического применения. Длина троса лебедки составляет 60 метров с максимальной тягой 120 кН.
Подвеска поделена на переднюю рессорную и заднюю балансирную, что обеспечивает плавный ход и устойчивость на дорогах любой сложности. Пожалуй, этим объясняется тот факт, что на асфальте автомобилю требуется время, чтобы разогнаться, а при движении по грунту такого нет.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html
Лесовоз, эвакуатор, автокран
Что касается простоты и надежности эксплуатации, то в этом гражданский вариант МАЗа, пожалуй, не отличается от военного. В мирной модификации МАЗ-6317 комплектуется Ярославским дизелем объемом 14.8 л и мощностью 330 л.с. (крутящий момент 1 225 Нм), а также удлиненной кабиной со спальным местом. Выпускаются версии и с двумя спальными местами, точно так же и количество пассажирских мест может быть одно или два.
Несмотря на суровый белорусский минимализм, явно позволивший снизить стоимость гражданской версии, знатоки отмечают сравнительно неплохую шумоизоляцию кабины и (что немаловажно) подрессоренное водительское сиденье. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать, однако специалисты отмечают: большой диаметр руля, всё равно словно бы подразумевает, что водитель должен быть высокого роста. Во всяком случае, так ему будет удобнее рулить на крутых поворотах.
Благодаря тому, что модификация разрабатывалась для РСЗО, шасси позволяет устанавливать и самые разные виды специализированного гражданского оборудования: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и лесовозы. Последняя модификация, помимо гидроманипулятора, оборудована ограждением, защищающим кабину от возможных ударов. Производители любят подчеркнуть, что МАЗ-6317 может быть использован, в том числе для буксировки самолетов на аэродромах.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26
Заключение
Первоначально чертежи данной модели разрабатывались для использования в виде военной техники. Однако со временем нашлось место и для применения в гражданской жизни.
Для комфортного передвижения хватает заявленной тяги и мощности. Чувствуется легкость в управлении. Нормальный расход топлива модели позволяет ей ничем не отличаться от других собратьев.
Простая конструкция, высокая надежность и отличная проходимость – три основополагающих фактора, которые гарантируют проходимость грузовика в трудных климатических условиях, в том числе по пересеченной местности.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html
Двигатель ЯМЗ-65853
Тип | Дизельный, 8-и цилиндровый, V-образный |
Мощность, л.с. | 330 |
Крутящий момент, Нм (1100–1500 мин-1) | 1521 |
Рабочий объем, л | 14,85 |
Масса заправленного двигателя, кг | 1645 |
Число клапанов на один цилиндр | 2 впускных и 2 выпускных |
Ресурс до капитального ремонта | 13 000 часов или 800 000 км пробега |
Гарантийный ресурс, км | 100 000 |
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Модификации[править | править код]
- МАЗ-6317 — армейский бортовой
- МАЗ-6417 — лесовоз
- МАЗ-6425 — седельный тягач
- МАЗ-6517 — самосвал
- МАЗ-5316 — армейский двухосный (колёсная формула 4х4)
- Богдан-63172 — вариант МАЗ-6317 с 4-тактным 6-цилиндровым двигателем WP10.380E32 китайского производства, представленный в 2017 году[7]
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6317
Описание модификаций МАЗ-6317
Автомобиль МАЗ-6317 представлен в двух модификациях: х5-414 и х5-415. Каждая из них оснащена:
- мощным двигателем ЯМЗ-65853 (243 кВт/330 л. с.), соответствующим Евро-4 (экологический стандарт);
- раздаточной коробкой с понижающей передачей, позволяющей равномерно распределять усилия по мостам;
- девятиступенчатой МКПП ЯМЗ-239.
Если вы хотите более подробно узнать об условиях продажи МАЗ-6317 в Москве и других регионах, обратитесь в официальные дилерские центры завода-изготовителя.
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/polnoprivodnie/maz-6317/
Технические характеристики МАЗ-6317
Длина | 9 405 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота, мм | 3 350 |
Колёсная формула | 6х6 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Шины | 16.00 R20 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 7 150 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 18 000 |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 25 150 |
Модель двигателя | ЯМЗ-238ДЕ2 / ТМЗ-8424 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 / 425 |
Число цилиндров | 8 (V-образный) |
Вид топлива | ДТ (дизель) |
Объем топливных баков, л | 200 и 350 |
Коробка передач | ЯМЗ-239/9JS135А (число передач – 9) |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Расход топлива, л/100 км | 45.0 (при скорости 60 км/ч) |
Запас хода без дозаправки, км | до 1 200 |
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26
Технические характеристики
В основе чертежа базовой модели МАЗ 6317 легла рама, которая изготовлена из высокопрочной стали и внешне напоминала по виду лестницу.
Дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 лошадиных сил. На некоторых чертежах видно, что в современных моделях стоят двигатели большей мощности – до 360 и даже 420 лошадиных сил.
При средней скорости 60 км/час примерный расход топлива составляет 45 литров на 100 километров. На всякий случай установлена система автоматической накачки шин.
В таблице приведены основные технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 11 000 — 21 600 |
Нагрузка на фронтальную ось, кг | 6 700 – 7 150 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 18 000 – 26 000 |
Объем кузова, куб/м | 27,5 |
Механическая коробка передач с девятью передачами | ЯМЗ 202 |
Если рассматривать чертежи разных моделей, нетрудно понять, что они могут быть оснащены двумя топливными баками вместимостью 350 и 200 литров или одним 350-литровым. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.
Рассмотрим общие габариты автомобиля
В длину, м | 9,37-9,69 |
В ширину, м | 2,55-2,7 |
В высоту, м | 3,46-4 |
Длина рамы у шасси, м | 6,08 |
База колес, м | 4,2 |
Дорожный просвет, мм | 300-350 |
Внутренние размеры откидного заднего борта
В длину, м | 6,08-6,26 |
В ширину, м | 2,42-2,56 |
В высоту, м | 1,75-2,31 |
На сегодня МАЗ 6317 идеален для транспортировки грузов или перевозки людей по всем дорожным покрытиям. Он может применяться для буксира самолетов на аэродроме. Замечательная длина внедорожного грузовика позволяет использовать его любым удобным способом: как вахтовым автобусом или самосвалом, так и лесовозом или автокраном.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html
Цена
Цена на новые МАЗы зависит от типа надстройки. Стоимость новых грузовиков с бортовой платформой на российском рынке начинается от 4,1 миллиона рублей. Самосвалы стоят в районе 4,6-5,3 млн. рублей. Цена на тягачи начинается от 4 миллионов.
Цена подержанных грузовиков начинается от 2,1 млн. и колеблется в зависимости от состояния и пробега. Стоимость аренды начинается от 1,2 тысячи рублей в час.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html
Шины 16.00 R20
Характеристики шин 16.00 R20
Обозначение шины | 16.00R20 |
Тип рисунка | Повышенная проходимость |
Обод рекомендуемый | 11.25х20 |
Обод допускаемый | 10.00х20 (TL) |
Наружный диаметр (мм) | 1343 |
Ширина профиля (мм) | 438 |
Индекс несущей способности | 172(171) |
Максимальная нагрузка (кг) | 6250 (6000) |
Индекс скорости | F (G) |
Максимальная скорость | 80 (90) |
Давление в шине (кПа) | 780 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 25 |
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Видео
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html
Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций
В условиях, когда состояние автомобильных дорог далеко от идеала, супер МАЗ самосвал смотрится наилучшим вариантом в мире техники с задней разгрузкой. Сыпучий груз может быть доставлен к месту назначения по трассам любых категорий. Относительно небольшая кабина машины отвечает европейским стандартам качества. Все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя здесь уютно и находился в хорошем рабочем состоянии. К его услугам имеются задние окна для обзора. По индивидуальному заказу супер МАЗ самосвал может быть оснащен дополнительными опциями в соответствии с требованиями клиента. В том случае, если необходимо перевезти легкий груз, для достижения максимально возможной грузоподъемности предусмотрено наращивание бортов кузова.
При всей мощности мотора МАЗа, вездехода-самосвала, показатель задымленности полностью соответствует экологической норме. В этой связи самосвал Минского автозавода вполне может работать в черте любого европейского города. Немалую пользу принесет там, где вообще нет асфальтированных дорог. По техническому оснащению грузовик новой серии имеет все приметы внедорожника.
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
МАЗ вездеход самосвал – наиболее востребованный грузовик
МАЗ вездеход самосвал — одна из наиболее востребованных на автомобильном рынке машин. Она имеет колесную формулу шесть на шесть и шасси высокой проходимости. Внедорожный самосвал накануне серийного производства успешно прошел все испытания в суровых климатических условиях. Колесная формула этого грузовика дает основания классифицировать его как тяжелый вездеход для перевозки грузов. Подобного рода техника попросту незаменима в северных регионах. Ее эксплуатация приносит высокий эффект как при укладке новых дорог, так и при освоении месторождений нефти и газа. Вездеход-самосвал пройдет там, где закрыт доступ для других машин.
Полноприводный тяжеловоз имеет все возможности стать незаменимым в своем роде. На выпуске подобных машин завод обкатывает программу более активного использования новейших технологий. Самосвал-вездеход на шасси повышенной проходимости сочетает приятный внешний вид и внутреннюю мощь. Перед началом серийного производства грузовик прошел сертификацию для России и СНГ. А это означает, как правило, стабильный спрос.
08.10.2014 г.
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Новинка! Бортовой тентованный полноприводный автомобиль–вездеход многоцелевого назначения на шасси МАЗ 6317Х9-470-001.
Предприятие «Сибпромавто» по заказу индивидуального предпринимателя из г. Якутска произвело поставку бортового автомобиля – вездехода, изготовленного на шасси МАЗ 6317Х9-470-001 (колесная формула 6х6, двигатель ЯМЗ-6585.10, 420 л.с., 9 ст. КПП-ЯМЗ-239, кабина со спальником, блокировки задних межколесных и межосевых дифференциалов, жидкостный подогреватель двигателя).
Главной особенностью данного бортового автомобиля, является то, что он изготовлен на шасси МАЗ 6317Х9-470-001, грузоподъемностью 21,6 тонны. Серийный бортовой автомобиль МАЗ 6317Х9-410-051 имеет грузоподъемность 11 тонн.
Новый автомобиль имеет возможность выполнения разнообразных функций, таких как:
1. Использование тентованного бортового автомобиля для перевозки различных грузов, материалов. Длина платформы 6 500 мм. (с возможностью изготовления до 6 800 мм).
2. При демонтаже бортов и стоек с платформы появляются следующие возможности:
— установка и перевозка 20 футового контейнера;
— установка различных емкостей контейнерного типа для перевозки ГСМ, воды и др. жидкостей;
— установка изотермического фургона из сендвич панелей для перевозки продуктов питания;
— установка каркасного фургона типа ПАРМ.
Для крепления контейнеров и емкостей в полу платформы установлены фитинговые замки.
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Годен к строевой
История появления полноприводного МАЗ-502
Помните бессмертную балладу Высоцкого: «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»? Песня писалась в эпоху, когда по стране уже вовсю ездили бескапотные «пятисотые» МАЗы, но по тону кажется, что описан носатый «двухсотый», выглядевший более грозно и романтично. Ну а тягач, который пришел, чтобы спасти машину и неуживчивых напарников, наверняка тоже был МАЗ. Какой еще автомобиль на это способен?
МАЗ-502 делали для армии и поставляли в ос нов ном ей же. Редкий случай: военный автомобиль — потомок гражданской версии. В СССР, как правило, происходило наоборот. Есть, правда, подозрение, что, проектируя МАЗ-501, который в первую очередь должен был стать лесовозом, инженеры думали и о его военной карьере. Но появился «мирный» автомобиль действительно раньше.
Грандиозные стройки 1950-х. Одни из главных героев советских фильмов тех лет: мужественные, но добродушные лесорубы и строители, отважные влюбчивые монтажники и мощные ревущие машины — гордость бурно развивающегося (без всякой иронии!) советского автопрома.
В основе МАЗ-501 лежал, разумеется, МАЗ-200. Но стандартную раму и рессоры, конечно, заметно усилили. На автомобиле, появившемся в 1955-м, стоял двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204А объемом 4,65 л, мощностью 110 л. с. Правда, уже в конце 1950-х машины получили модернизированные моторы в 120 л. с. Ведь полная масса тягача по паспорту, в зависимости от покрытия дороги, достигала 15–18 тонн — 110-сильный двигатель для такой машины уж совсем слаб!
Главная особенность МАЗа, над которым работала группа конструкторов во главе с А. Х. Лефаровым, — трансмиссия с постоянным полным приводом. Такая схема в те годы была не очень распространенной, обычно передний мост подключал при необходимости водитель. На 501-м же он мог лишь заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженный ряд передач. Кстати, строго говоря, понижающими были оба ряда: высший с передаточным отношением 1,18 и низший — 2,16. Ну а коробка передач была стандартной пятиступенчатой от «двухсотого».
Момент к переднему и заднему мостам передавался в соотношении 1:2.
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
МАЗ 6317 с потрясающими внедорожными характеристиками
Тягач достигал скорости 45 км/ч и расходовал в среднем 45 л дизельного топлива на 100 км. Зато автомобиль демонстрировал хорошую проходимость, был довольно надежным и неприхотливым.
На действительной службе
«Пятьсот первые» МАЗы уже прижились в разных уголках огромной страны, когда в Минске доводили версию для военных.
Их прежде всего интересовал бортовой грузовик и, самое главное, — с односкатными задними колесами. Такие машины, как показали испытания, с точки зрения проходимости заметно превосходили обычные. В 1957-м начали серийное производство МАЗ-502.
Автомобиль грузоподъемностью 4 т, разумеется, должен был таскать еще и прицеп (как правило, с длинным стволом), причем не совсем по дорогам или совсем не по дорогам. Грузовик получил увеличенные по сравнению с МАЗ-501 шины: 15–20 вместо 12–20 дюймов и, главное, форсированный до 135 л. с. мотор. МАЗ-502 способен был достичь 50 км/ч. Но нормальная скорость для него была, конечно, поменьше — километров 40. На такой он расходовал примерно 45 л топлива на 100 км.
В конце 1950-х на зимних испытаниях армейских машин МАЗ-502 показал себя неплохо, но в болоте и на голом льду вел себя посредственно. В общем, военные были от него не в восторге — мощность маловата, зато очень велика (более 7500 кг) нагрузка на заднюю ось. Впрочем, пусть и в не очень больших количествах, грузовики выпускали. В том числе версию 502А с лебедкой и даже тягачи 502В. Последних, вероятно, совсем мало. Их можно было увидеть на парадах, в том числе в столице, запряженными в полуприцепы с ракетами. Но военная техника в стране, как известно, развивалась (в частности, росла в размерах) быстрее автомобильной. Вероятно, поэтому МАЗ-502В быстро исчезли из парадных рядов.
В запас
Семейство 502-х, как и лесовоз МАЗ501, а также его версию — седельный тягач МАЗ-501В — выпускали до 1966-го, когда на конвейер, наконец, встал бескапотный МАЗ-500. Последние 501-е и 502-е оснащали новой V-образной «шестеркой» ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. Армейских грузовиков сделали немного — менее 10 тыс., а 501-х — более 17 тыс. Снятые с вооружения автомобили (их вытесняли в основном «Уралы-375») еще довольно долго трудились в народном хозяйстве. Причем умельцы порой переделывали задние колеса в двухскатные.
Еще в начале 1960-х минчане испытывали несколько прототипов МАЗ-505. Двухосный полноприводный автомобиль на базе модели 500 должен был стать преемником 502-го. Но затею оставили, признав бесперспективной. Лесовозы же на основе новой модели выпускали. Ну а до следующего двухосного полноприводного минского грузовика с односкатными колесами оставалось еще почти 40 лет…
Теперь носатые МАЗы — раритеты, предметы поклонения любителей советской автомобильной старины. Полноприводные же автомобили, которых сохранилось совсем мало, — и подавно. Попали в историю! В том числе благодаря балладе Владимира Семеновича. По крайней мере, очень хотелось бы так думать…
Наши «четыре к четырем»
Первый автомобиль с колесной формулой 4х4 (да и вообще полноприводный) в России построили в 1909 году. Машину с 45-сильным мотором петербургская фирма «Лесснер» предлагала военным. Но, конечно, ни они, ни производитель к таким сложным и дорогим конструкциям готовы не были.
Через три с гаком десятилетия в СССР, наконец, начали серийное производство полноприводных моделей с четырьмя ведущими колесами. В 1941-м стартовал ЗИС-32 – трехтонка с 73-сильным мотором и задними двухскатными колесами. Правда, изготовили менее 200 экземпляров. В начале войны эвакуированному заводу было не до столь сложных в производстве машин.
Одновременно две модели с формулой 4х4 запустили в Горьком. Армейский ГАЗ-64 и седан ГАЗ-61 с модернизированным кузовом «эмки» стали родоначальниками советских легковых вседорожников. А пикап ГАЗ61-415 грузоподъемностью 400 кг формально можно считать первым отечественным полноприводным грузовиком с задними односкатными колесами. Машина, правда, осталась прототипом, но партию из 36 ГАЗ-61-417 (версия с упрощенной кабиной) в 1941-м все-таки выпустили.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 7700/11925 |
Длина/ширина/высота, мм | 7150/2700/3025 |
Колесная база, мм | 4520 |
Колея спереди/сзади, мм | 2030/2030 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Размерность шин, дюймы | 15,00–20 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Дизель, Р4 |
Рабочий объем, см3 | 4650 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 135/99 при 2000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 510 при 1400–1700 |
Коробка передач | Механическая 5-ступ., раздаточная 2-ступ. |
Тип полного привода | Постоянный |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Расход топлива, л/100 км (при 40 км/ч) | 45 |
текст: Сергей КАНУННИКОВ
фото из архива автора
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/: использовано 8 блоков из 17, кол-во символов 11674 (37%)
- https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9321 (29%)
- https://spectekhnika.info/maz-6317/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2263 (7%)
- http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/polnoprivodnie/maz-6317/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 516 (2%)
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3929 (12%)
- http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 2100 (7%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6317: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2058 (6%)