Технические характеристики грузовика ЗИЛ-431410 и руководство по эксплуатации: познаем вместе

29.04.2019


ЗиЛ-431410 — советский грузовик, история которого началась в начале 50-х годов прошлого столетия. Использовался для оснащения армии, а также в гражданских целях. С его помощью доставляли людей и грузы различных категорий в отдалённые уголки страны.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 266
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-431410/

История модели ЗИЛ-431410


ЗИЛ-130 считался (причём вполне заслуженно) моделью настолько совершенной, что его модернизация происходила не революционным, а эволюционным путём. И, хотя во внешнем облике существенных изменений не отмечалось, нововведения были регулярными и существенными.

Каждые три года, с начала 70-х, ЗИЛ-130 проходил государственную аттестацию на Знак качества. И эти мероприятия не были простой формальностью: нельзя было пройти аттестацию без значительных улучшений и нововведений в конструкции. Повышалась грузоподъёмность, маневренность, точность управления автомобилем. Вот и модификация 1986 года, – ЗИЛ-431410, был внешне всё тот же сто тридцатый, «только лучше». С новым мотором и рядом других отличий, о которых пойдёт речь в следующем разделе.

ЗИЛ-431410 производили в столице девять лет, с января 1986 года. «Последний из могикан» московского племени сто тридцатых – ЗИЛ-431410 сошёл с конвейера Завода имени Лихачёва 30 декабря 1994 года.

Однако это ещё не стало полным прекращением производства данной модели. С 1991 года выпуск ЗИЛ-431410 производился также в городе Новоуральске Свердловской области, на автомоторном заводе, который до этого собирал только армейский ЗИЛ-131.

Это – ЗИЛ-431410 с «московской пропиской».

Разумеется, масштабы этого предприятия с лихачёвским заводом несопоставимы, но тоже достаточно внушительны. Производственные мощности новоуральского автомоторного завода рассчитаны на изготовление 20 тысяч грузовиков и 40 тысяч двигателей в год! Оборудование завода позволяет самостоятельно изготавливать все узлы и агрегаты обоих семейств – и 131-го, и 130-го, за исключением редукторов ведущих мостов, которые поставляются извне.

Самобытность облику ЗИЛ-431410, выпускаемого в Новоуральске, придали оперение и передняя часть от ЗИЛ-131, внешне превратившие машину в своеобразный гибрид 130-го и 131-го ЗИЛов. В XXI веке автомоторный завод в Новоуральске стал называться «АМУР» (Автомобили и моторы Урала), а ЗИЛ-431410 был присвоен производственный индекс АМУР-53131 (4х2); его мотору ЗИЛ-508.10 – АМУР-456.10.

А это – с новоуральской, 90-х годов выпуска, ещё с надписью «ЗИЛ» на капоте. Кстати, впечатляющий тюнинг!

Устаревший, но невероятно выносливый и надёжный, простой и неприхотливый в эксплуатации, и, к тому же, доступный по цене грузовик-шеститонник продолжал пользоваться стабильным спросом вплоть до начала 2010-х годов. Пока был спрос – продолжалось и его производство. Но теперь точка в истории модели поставлена. В 2014 году ЗИЛ-431410 был с причитающимся ему почётом окончательно отправлен «на пенсию».

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2574
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-431410-tehnicheskie-harakteristiki.html

Общая информация

Руководство завода поставило перед конструкторами задачу: создать современный грузовик с увеличенной мощностью и повышенной проходимостью. Главный критерий — модернизация мотора. Количество вредных выхлопных газов, уровень шума и уменьшение расхода топлива — всё это удалось реализовать инженерам предприятия.

Модель лежит в основе 130-го семейства, именно на его базе разработали первую машину популярного в нашей стране транспорта. 431410 планировали на долгое производство. От старых разработок взяли преимущества и устранили недостатки. В конструкции грузовика присутствуют технические узлы, используемые в зарубежных авто грузового класса.

Основа кузова — платформа из дерева. Она оснащалась поперечными балками, сделанными из металла. Для удобства погрузки задний и боковые борта можно откидывать. В комплектацию автомобиля входил тент, устанавливаемый на металлический каркас. Также присутствовала конструкция для увеличения высоты бортов.

На базе транспорта сделано несколько модификаций:

  • 431410 ХЛ — предназначался для северных районов СССР, температура воздуха в которых опускалась до -60 градусов по Цельсию;
  • 431416 — модификация для экспорта в другие страны с умеренными климатическими условиями;
  • 432417 — оснащалась экранированным электрооборудованием, поставлялась в государства с тропическим климатом;
  • 431417 — стандартная версия, используемая в условиях тропического климата;
  • 431710 — гибридная модификация, работающая на природном газе и бензине;
  • 431810 — работала на сжиженном природном газу.

В 1977 году завод запустил серийное производство ЗиЛ-130-76, который стал полноценным приемником начинающего устаревать в те годы ЗиЛ-431410. Через несколько лет выпустили модернизированный вариант с индексом «80», который серьёзно подорвал спрос на старый аналог.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1796
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-431410/

История создания

В 60-е годы машина стала настоящим прорывом. Она получила современный дизайн и мощную силовую установку, работающую на восьми цилиндрах. После старта серийного выпуска в армии ею заменили ЗиЛ-157, который к середине 20-го века успел морально устареть и не справлялся с возложенными на него обязанностями. Этот транспорт до 60-х годов выпускался Россией и США в рамках программы восстановления мощностей после Второй Мировой войны.

Первые разговоры о надобности создания нового продукта начались в 1950-х годах. Несмотря на экономический кризис в стране и проблемы с рабочей силой, разработкой первого опытного образца занялись сразу же. Быстрые темпы работ объяснялись наличием в арсенале конструкторов 128-й модели, которая к тому времени успешно прошла некоторые практические испытания. Взяв от неё некоторые технические решения, первый опытный образец 431410-й модели собрали в 1956 году.

Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ЗиЛ. Первый вариант прошёл все необходимые испытания через три года. Машину характеризовали как качественную, способную выполнять сложные задачи. Серийный выпуск планировали начать в 1961 году, но по определённым причинам его отложили до 1967 года. В этот период авто получило 8-цилиндровый силовой агрегат.

После выпуска первой серийной партии конструкторы добавили ряд улучшений в оборудование грузовика. Производительность мотора повысили, благодаря чему улучшилась проходимость. Армия СССР заинтересовалась новым транспортом, в результате чего наладили установку армейских надстроек на шасси 431410. За всё время массового выпуска произведён один миллион экземпляров различных модификаций. В наше время производство остановлено, но некоторые машины продолжают работать в сельской местности.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1742
Источник: https://spectekhnika.info/zil-431410/

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-431410.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автор:

Издательство: Третий Рим

Год издания: 2004

Страниц: 275

Формат: DjVu

Размер: 20,6 Mb

—>

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 364
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/amo-zis-zil/zil-431410

Назначение


ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.

На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1137
Источник: https://spectekhnika.info/zil-431410/

Описание бортового автомобиля

Представленная модель бортового авто была сконструирована на основе технических характеристик семейства грузовых автомобилей ЗИЛ 130, отличающихся новомодным дизайном и мощнейшим 8-цилиндровым двигателем в 60-е годы прошлого столетия.

ЗИЛ 130

Главной обязанностью обновлённой техники стала замена основного модельного ряда полноприводных армейских машин ЗИС-151 и его универсальную модификацию ЗИЛ 157, которые своими основными характеристиками отдалённо напоминали конструкцию и дизайн военных американских прототипов.

Они выпускались Соединёнными Штатами и Советским Союзом в рамках союзнической поддержки в борьбе с нацистской Германией. К середине XIX грузовая техника окончательно устарела и перестала отвечать всем необходимым требованиям вооружённых сил СССР.

На видео – история Зил-130 на основании характеристик которого создан ЗИЛ-431410.

Вопрос о разработке, конструировании и последующем выпуске в масштабных объёмах на универсальных мощностях ЗИЛа линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и разрешения различного рода гражданских вопросов пришёлся на конец 50-х годов прошлого столетия. На удивление, работа по производству новой модели техники пошла полным ходом.

Объяснением высокоэффективности работы послужили успешно пройденные испытания определённых элементов экспериментальных автомобилей ЗИЛ 128. И, наконец, под конец 56 года того же столетия был разработан первый образец грузовой машины ЗИЛ 431410, который был оснащён рядным 6-цилиндровым мощнейшим двигателем.

Спустя 3 года нововведённое устройство отечественного автопрома успешно преодолел ряд испытаний на заводском и государственном уровнях и проявил себя только с лучшей стороны.

По этой причине старт выпуска серийного производства в больших объёмах был назначен на середину 1961 года, но по определённым причинам технологического характера пуск заводского конвейера пришёлся лишь к концу 1967 года.

Полноприводный грузовой автомобильотличается капотной компоновкой стандартного типа с V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключить функционирование переднего моста. Задний мост при этом оставался же рабочим.

5-ти ступенчатая коробка передач

Характерными чертами для машины является пеномасленная воздушная система фильтрации, пятиступенчатая коробка передач, оснащённая специальным синхронизатором и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также однодисковым сцеплением сухого типа. Управление грузовым автомобилем предусмотрено при помощи гидроусилителя.

Спустя некоторое время после выпуска первой партии ЗИЛа 431410 был произведён ряд модификаций автомобиля, касающихся электрооборудования без мониторов, улучшены седельные тягачи, произведены существенные изменения по улучшению производительности дизельного двигателя.

Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и её различных видоизменений в армейских целях.

На базе машины была сконструирована и поставлена на вооружение целая линейка боевых и спецмашин, среди которых встречаются боевые прототипы, оснащённые реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, ЗРК, топливно-автомобильные заправщики, пожарная машина, а также иные устройства.

Если говорить о масштабе выпуска грузовых автомобилей ЗИЛ 131 с момента их производства по сей день, то на настоящее время имеется свыше 1 миллиона единиц данной техники со всевозможными её модификациями.

Начиная с середины 90-х годов прошлого века по начало 00-х годов нынешнего столетия, выпуск машин был перенаправлен на конвейерские мощности Уральского автомобильного завода (УАЗ).

Сейчас же представленная модель устройства не выпускается и вовсе. Но на улицах практически каждого города, в особенности, деревень, сёл и посёлков городского типа, нередко можно увидеть этот грузовой автомобиль, символически ставший некогда отличительной чертой эпохи Советского Союза.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3937
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/zil-431410.html

Двигатель


1-zil-130_mod

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 776
Источник: https://gruzovo.com/zil-431410.html

Модификации ЗИЛ 431410

ЗИЛ 431410 Кунг

Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ 431410 КУНГ. Аббревиатурное название в полном виде звучит как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее весит эта техника не более тонны.

Изнутри фургон-кузов КУНГа ЗИЛ 131 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:

  • системы вентиляции и освещения;
  • устройство отопителя;
  • многообразные ботовые устройства.

Отличительная черта КУНГа 431410 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.

Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.

Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания.

Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров. Это чуть больше, чем у МАЗ-5337.

Помимо этого на основе технических данных рассматриваемой модели техники имеются и другие модификации, отличающиеся лучшими показателями:

  • АРС 14 ЗИЛ 131 – авторазливочная станция, водовоз;
  • ЗИЛ 131 В – седельная тяготильная машина;
  • АТЗ З – топливозаправочный автомобиль;
  • МЗ 131 – маслозаправочный автомобиль;
  • ЗИЛ 131 МТО АТ – мастерская для технического обслуживания техники;
  • АЦ 40 – пожарная машина.

ЗИЛ 131 водовоз

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1967
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/zil-431410.html

«ЗИЛ» после ЗИЛа


На новоуральском предприятии, кроме штатного 150-сильного бензинового двигателя ЗИЛ-508.10 (он же АМУР-456.10), на ЗИЛ-431410 (он же АМУР-53131) устанавливали ряд других силовых агрегатов. В частности, 108-сильный дизель Д-245.12 Минского моторного завода; V-образные 8-цилиндровые силовые агрегаты АМУР-0555 (7,6 л) и АМУР-5551 (6,28 л) собственной разработки, мощностью соответственно в 145 и 180 л.с. В 2006 г. модификацию АМУР-53131М оснастили 136-сильным дизелем Д-245.9Е2, соответствующим экологическим стандартам Euro-2.

Шасси ЗИЛ-431410 в сборочном цехе завода «АМУР» (за ним – индийские грузовики «Тата», также собираемые новоуральцами).

Все указанные двигатели работают в связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В модельный ряд ЗИЛов новоуральского завода «АМУР» входил, кроме бортового автомобиля, также промышленный и сельскохозяйственный самосвалы, вакуумные машины, топливозаправщики и автоцистерны для перевозки топлива и пищевых жидкостей, автогидроподъемники, автобетоносмесители, пожарная техника, коммунальные машины различных типов и прочая спецтехника.

Впрочем, ЗИЛ-431410 нового времени не только переименовали в АМУР-53131, но и даже перестали наносить на его кабину (капот) издавна знакомые всем в нашей стране стилизованные буквы «ЗИЛ».

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-431410-tehnicheskie-harakteristiki.html

Кабина ЗИЛ-431410

На ЗИЛ-431410 установлена хорошо знакомая кабина сто тридцатого – цельнометаллическая, трёхместная, оборудованная отопителем, устройством для омывания ветрового стекла и пневматическим стеклоочистителем с двумя щётками. Укомплектована одноместным регулируемым сиденьем для водителя и двухместным «диваном» для пассажиров.



Интерьер кабины поражает взгляд привыкшего к пластику современного водителя своей брутальностью: здесь по-прежнему царит ХХ век, и преобладает металл, а не пластмасса. Тем не менее, рабочее место тёплое, удобное, эргономичное, посадка высокая и комфортная. Обзорность, конечно, оставляет желать много лучшего: высокий массивный капот и объёмные крылья в значительной степени её затрудняют.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 734
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-431410-tehnicheskie-harakteristiki.html

Версия КУНГ


Самой распространённой модификацией грузовика, которая используется для армейских целей, стала надстройка КУНГ. Каркас состоит из швеллеров и уголков разных размеров, который обшит металлическими листами повышенной прочности. Несмотря на внешне большие размеры, масса кузова не превышает 1000 килограмм.

Для сохранения тепла внутри кузова используется двухслойная обшивка стен — пенопластом и деревянной фанерой. Для комфортного передвижения используются вентиляционная система и приборы освещения. Отопительное оборудование поддерживает комнатную температуру в условиях низкой температуры воздуха «за бортом». Дополнительными элементами являются различные ботовые устройства.

КУНГ имеет инновационную систему фильтрации воздуха, которая работает по принципу забора воздуха повсеместно. Благодаря ней воздух в кузове абсолютно чистый и безвреден для пассажиров. Отопительное оборудование не зависит от работы других система машины. Оно работает за счёт сгорания топлива. Расход топлива с такой надстройкой составляет 40 литров на 100 километров.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1059
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-431410/

Отзывы владельцев ЗИЛ-431410 и АМУР-53131

В сети не так много отзывов владельцев автомобилей марок ЗИЛ-431410 и АМУР-53131. Те, что имеются – в большинстве своём положительные. Несмотря на свою архаичность, эти машины, даже подержанные, окупают себя достаточно быстро, при хорошем раскладе – за один сезон.

Есть удачные примеры перевода бензиновых ЗИЛ-431410 на газ; установки на них дизельных двигателей ММЗ Д-245 различных модификаций, и даже ЯМЗ-236. Однако отмечается, что при использовании дизелей акустический комфорт в кабине начинает страдать и неизбежно появляется дополнительная вибрация.

ЗИЛ-431410 надёжен и вынослив, эффективно работает при температуре от -50 до +50, спокойно реагирует на перегрузы. Хорош для бездорожья и просёлочных дорог. А вот в современном плотном городском транспортном потоке уже неуместен, и на трассе со своей небольшой скоростью (в загруженном состоянии) «всем мешается».

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 914
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-431410-tehnicheskie-harakteristiki.html

Какой можно сделать вывод?


Грузовой ЗиЛ-431410 — автомобиль с надёжным мотором и подвеской. Разработчики оставили простор для творчества независимым механикам, которые собственными руками могут улучшать технические узлы авто. Благодаря этому в сельской местности появилось множество уникальных модификаций, выполняющих задачи разной направленности.

Автомобиль ЗиЛ-431410 стал популярным не только в СССР, но и в других странах по всему миру. Потребителей привлекал дизайн транспорта. При разработке некоторые стилевые особенности были заимствованы у Ford. Главными отличительными особенностями стали капот аллигаторного типа, большая решётка радиатора и обтекаемые крылья. Стандартный цвет — голубой, но по заказу военных сил кабину окрашивали в хаки.

Сегодня купить грузовой транспорт этого вида можно на вторичном рынке, так как производство прекращено более 15 лет назад. Рабочие модели, в среднем, имеют год выпуска от 93-94. Средняя стоимость таких грузовиков составляет 350-450 тысяч рублей. Экземпляры серий последних лет выпуска (99-00 гг.) обойдутся покупателю в 500-600 тысяч рублей. Средняя стоимость аренды по России составляет 700 рублей за час.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1465
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-431410/

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации устанавливает следующую периодичность технического обслуживания:

  • каждые 4000 км производить работы в соответствии с регламентом ТО-1;
  • через каждые 16000 км выполнять набор работ ТО-2.

Допускается отклонение при обслуживании на 500-1000 км. Также предусматривается проведение сезонного обслуживания (осенью и весной), которое заключается в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации следует слить отстой из топливных баков и отключить масляный радиатор из контура смазки двигателя. Если система охлаждения заправлена водой, то ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, которая имеет срок службы 2 года.

Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборкой и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости к гидравлическому усилителю — 90 тыс. км;
  • стартер и компрессор пневматической системы — 100 тыс. км;
  • генератор — 150 тыс. км.

При эксплуатации грузовика в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С следует придерживаться правил:

  • использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для применения в условиях Крайнего Севера;
  • заливать в систему охлаждения незамерзающую жидкость;
  • перед началом движения прогревать двигатель и агрегаты от внешних источников тепла;
  • до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
  • при разгонах исключить рывки и резкие переключения скоростей;
  • закрыть радиатор и аккумуляторный короб теплоизоляционным чехлом;
  • на время ночной стоянки уносить батарею в теплое помещение;
  • для удержания грузовика на стоянке применять противооткатные упоры;
  • после поездки сливать конденсат из ресиверов тормозной системы.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1849
Источник: https://spectekhnika.info/zil-431410/
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 23891
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://TrucksReview.ru/zil/zil-431410-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5516 (23%)
  2. https://MachinSpec.com/str/samosval/zil-431410.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 5904 (25%)
  3. https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/amo-zis-zil/zil-431410: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 613 (3%)
  4. https://gruzovo.com/zil-431410.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 1550 (6%)
  5. https://spectekhnika.info/zil-431410/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5722 (24%)
  6. https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-431410/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4586 (19%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий