Советский грузовой автомобиль ЗИЛ-164 и популярные модификации на его базе: выкладываем по полочкам


В конце 1950-х годов в Советском Союзе началась эпоха масштабного строительства недорогого жилья, которое получило название «хрущёвки». В это же время на стройках начали появляться новые автомобили ЗИЛ-164. Именно с этими грузовиками у старшего поколения связаны тёплые воспоминания о комсомольской молодости и радости от получения новых квартир.

В первой половине 60-х годов самосвалы ЗИЛ-164 появились в огромном количестве. Они везли бетон и прочие материалы для строительства. Бортовые модели использовались и для перевозки рабочих.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 535
Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/zil-164.html

Применение[править | править код]

Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.

Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.

На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 1970-х, а отдельные экземпляры и до начала 1990-х. К началу 1960-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть, и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1352
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-164

Отличия ЗИЛ-164 от ЗИС-150


Новый грузовик создавался на заводе имени Лихачёва в качестве приемника ЗИС-150, который на то время считался достаточно устаревшим. Хотя последние модификации ЗИС-150 практически не отличались от первых ЗИЛ-164, партия требовала не очередной модернизации, а создания абсолютно новой модели, поэтому в 1957 году на базе ЗИС конструкторы создали новый автомобиль.

Его внешность сразу наводила мысли о том, что это модернизированный ЗИС, но некоторые отличия в конструкции моделей всё же имелись:

  • Рама автомобиля стала мощнее;
  • Двигатель тоже был более мощным;
  • Установили карбюратор новой модели;
  • Появились телескопические амортизаторы;
  • Появилась системе обдува ветровых стёкол;
  • Отопитель новой конструкции.

Кроме того, в конструкцию автомобиля было внесено ещё множество различных мелких изменений, которые незаметны с первого взгляда. Например, новый радиатор, более высокие крылья и т.п.

Новый ЗИЛ можно считать преемником не только ЗИС-150, а даже легендарной трёхтонки ЗИС-5. Несмотря на все доработки и модернизации, новый ЗИЛ имел много общего со своим прошедшим через Великую Отечественную войну предком. Война перечеркнула многие планы заводчан, поэтому ЗИС-150 появился только после Великой Победы.

Машина стала выпускаться серийно с 1957 года, и выпускалась до 1964 года. В 1961 году произошла серьёзная модернизация автомобиля, так как на заводе готовились к выпуску совершенно нового грузовика ЗИЛ-130. С 1961 года завод выпускал модель ЗИЛ-164А, который получил часть узлов от новой, более совершенной модели. Последняя модификация получила новое однодисковое сцепление, карданы, тормозной кран. Кроме того, КПП ЗИЛ-164А тоже была взята от модели с индексом 130.

В некоторых источниках указывается, что первые модификации ЗИЛ-164 назывались ЗИС, но это неправда. Завод переименовали в 1956 году, первые автомобили сошли с конвейера только через год после этого, а вот ЗИС-150 действительно назывался ЗИЛ. Последние модели, которые выпускались в 1956 году, имели надпись «ЗИЛ».

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2002
Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/zil-164.html

Видео

Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.

ЗИЛ-164 предполагалось заменить на ЗИЛ-130, но трудности с постановкой его на конвейер привели к тому, что в 1961-ом году завод имени Лихачева начал производство модификации ЗИЛ-164А с некоторыми узлами от ЗИЛ-130 (новой коробкой передач и однодисковым сцеплением). У новой версии улучшились мощностные и динамические характеристики. Внешне ЗИЛ-164А отличался от классической версии расположением жалюзи на боковинах капота. У более поздней модификации они были вертикальными, у более ранней – горизонтальными.

В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.

Завод имени Лихачева выпускал огромное количество модификаций данного автомобиля:

  1. ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;
  2. ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;
  3. ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;
  4. ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;
  5. ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;
  6. ЗИЛ-ММЗ-585К – сельскохозяйственный самосвал;
  7. ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);
  8. ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;
  9. ЗИЛ-164АР – бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;
  10. ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;
  11. ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);
  12. ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;
  13. ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;
  14. ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;
  15. ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;
  16. ЗИЛ-164 – особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью.
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2718
Источник: https://gruzovo.com/zil-164.html

Фотографии ЗИЛ-164


фотография ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164

фотография ЗИЛ-164 самосвал

ЗИС-164 технические характеристики
Годы производства 1957—1961
Завод изготовитель ЗИЛ(Москва)
Колесная формула 4 х 2
Платформа ЗИС-150
Число мест 3
Габариты ЗИЛ-164
Длина 6700 мм.
Ширина 2470 мм.
Высота 2180 мм.
Колесная база 4000 мм.
Колея передняя 1700 мм.
Колея задняя 1740 мм.
Дорожный просвет под передней осью 325 мм.
Дорожный просвет под задней осью 265 мм.
Радиус поворота 11 м.
Снаряженная масса 4500 кг.
Двигатель ЗИС-150
Марка ЗИЛ-164
Тип карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный
Рабочий объём 5555 см3
Максимальная мощность 97 л.с. при 2600 об/мин.
Число цилиндров 6
Клапанов 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Клапаный механизм SV
Диаметр цилиндров 101,6 мм.
Ход поршня 114,3 мм.
Степень сжатия 6.2
Максимальный крутящий момент 324 Н·м, при 1200 об/мин
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Рекомендуемое топливо А-66
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Главная передача двойная
Предаточное число ГП 7,63
Сцепление двухдисковое, сухое, с механическим приводом.
Подвеска передняя рессорная, с амортизаторами
Подвеска задняя рессорная
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхребневым роликом.
Тормозная система ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом
Ручной тормоз дискового типа с механическим приводом на трансмиссию
Охлаждение жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Динамика
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 27 л./100 км.
Ёмкость топливного бака 150 л.
Грузоподъёмность ЗИС-164 4000 кг.
Электрооборудование 12 V
Шины 260-20

аренда киа оптима в москве

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1706
Источник: https://dar-web.ru/st_zil164_adaptiv.php

Расход Топлива

При скорости 40 км/час на 100 км пути автомобиль расходует 27 л горючего. Топливный бак модели вмещает до 150 л. Запас хода составляет 550 км.

4. ZiL-164A -1962

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 160
Источник: https://gruzovo.com/zil-164.html

Конструкционно этот грузовик можно разделить на четыре части


1. Автомобиль ЗИЛ-164 имеет кузов, который состоит из платформы с деревянной основой. К ней крепятся три открывающихся борта. Кузов служит для размещения и транспортировки грузов.

2. В цельнометаллической кабине есть место для водителя и двух пассажиров.

3. Двигатель.

4. Шасси.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 335
Источник: https://www.syl.ru/article/176483/new_zil—sovetskiy-gruzovoy-avtomobil-zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Двигатель ЗИЛ-164

Двигатель данного грузовика– карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, четырёхтактный, нижнеклапанный, имеет рабочий объём в 5,55 л. Степень сжатия – 6,2. Максимальная мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2800 оборотов в минуту.

Наименование двигателя такое же: ЗИЛ-164. Бензобак ёмкостью 150 л с сетчатым фильтром в заливной горловине расположен на левом лонжероне рамы. Штатное топливо – бензин марки А-66.

Цилиндры мотора располагаются в едином блоке, который отлит из чугуна вместе с картером. Плоскость разъёма картера находится ниже оси коленчатого вала. Вокруг цилиндров в блоке выполнена водяная рубашка. На блоке двигателя установлена на прокладке общая головка цилиндров с водяной рубашкой, в которой расположены камеры сгорания. Головка, сделанная из алюминиевого сплава, закрепляется на блоке болтами и шпильками.

Поршни с плоским днищем сделаны из алюминиевого сплава. На верхней части поршня устанавливаются три компрессионных кольца и одно маслосъёмное. Коленчатый вал произведён из углеродистой стали, и шейки его подвергнуты поверхностной закалке высокочастотными токами. В двигателе вал выполняет вращения на семи подшипниках, которые имеют тонкостенные вкладыши из стали с баббитовой заливкой. Маховик прикреплён шестью болтами на фланец заднего конца коленчатого вала.

Спереди на коленчатом вале фиксируется на шпонке стальная распределительная шестерня, маслоотражатель и шкив привода вентилятора. Снизу к картеру двигателя присоединён на прокладках штампованный поддон из стали.

Распредвал, отлитый из углеродистой стали, установлен на четырёх стальных втулках с баббитовой заливкой. В средней части вала предусмотрена шестерня привода маслонасоса и распределителя зажигания, а в задней части – эксцентрик для привода бензонасоса; спереди – шестерня из чугуна, зацепляющаяся с шестернёй коленчатого вала. Силовой агрегат закреплён на раме на трёх опорах, с использованием резиновых подушек.

Система смазки двигателя ЗИЛ-164 – комбинированная: под давлением смазываются маслом коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни и вал привода распределителя; к остальным трущимся поверхностям масло подаётся разбрызгиванием и самотёком. Фильтрация масла – двойная.

У автомобиля ЗИЛ-164А двигатель снабжён маховиком, приспособленным для работы с однодисковым сцеплением. Также на мотор новой модификации установили карбюратор МКЗ-К-82М, который был полностью взаимозаменяем с прежним МКЗ-К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам с прежним насосом. Производительность нового насоса составила 125 л/час – против 60 л/час у прежнего. Карбюраторы К-82 и К-82М были передовыми и современными по конструкции, имели механические ограничители числа оборотов.

На мотор ЗИЛ-164А установили вентилятор радиатора с увеличенным углом установки лопастей, вместо использовавшегося ранее с углом 300 градусов, а также новый кожух вентилятора. На место трубчато-пластинчатого радиатора был смонтирован трубчато-ленточный (змейковый радиатор), который был полностью взаимозаменяемым со старым.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 3205
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-164-tehnicheskie-harakteristiki.html

Элементы шасси


В эту часть грузовика входят механизмы, которые передают механическое усилие от двигателя к колесам. Также оно выполняет функции управления автомобилем ЗИЛ-164 и обеспечение его передвижения.

На грузовике сцепление применяется сухое, двухдисковое. А у модернизированной модели ЗИЛ 164А этот механизм стал однодисковым с пружинами, расположенными периферийно. Сцепление нового образца было оборудовано механическим приводом выключения.

Коробка передач пятиступенчатая, имеющая повышающую пятую скорость. Использовалась она при движении по хорошей дороге, так как имела малое тяговое усилие. Зато благодаря пятой передаче была возможность передвижения с большей скоростью, даже при работе двигателя на средних оборотах.

Использование в КПП ЗИЛ-164 такого конструкционного решения позволяло экономить не только топливо, но и драгоценный моторесурс двигателя автомобиля. Шестерни постоянного зацепления для уменьшения шума, производимого при их работе, изготавливались с косыми зубьями.

Рама изготовлена из стальных лонжеронов переменного профиля. Имеющие швеллерное сечение, они скреплены поперечными балками с помощью заклепок. На раме спереди крепятся крюки для буксировки и бампер. В задней части имеется буксирное устройство, снабжённое крюком и защелкой.

Передний мост — это двутавровая балка, опирающаяся на раму через полуэллиптические рессоры, концы которых на резиновых подушках установлены в кронштейнах рамы.

В первых моделях используются поршневые амортизаторы, а в дальнейшем на ЗИЛ 164А стали применять гидравлические. Они имеют телескопическое исполнение и работают как на сжатие, так и на раздвижение.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1623
Источник: https://www.syl.ru/article/176483/new_zil—sovetskiy-gruzovoy-avtomobil-zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Система охлаждения

Двигатель ЗИЛ-164 имеет водяное принудительное охлаждение закрытого типа. Радиатор трубчато-пластинчатый. Закрепляется к раме на подушках. Пробка горловины снабжена паровоздушным клапаном. Вентилятор имеет шесть лопастей. Он вместе с водяным насосом устанавливается на одном валике, который крепится на двух подшипниках, запрессованных в чугунном корпусе насоса. Привод этих деталей системы охлаждения осуществляется одинарным ремнем, который передаёт вращательный момент от шкива коленчатого вала. Одновременно от этого ремня приводится во вращение генератор. На ступице вентилятора имеется второй шкив, от которого через второй ремень приводится в движение вал воздушного компрессора системы тормозов. В системе охлаждения имеется два контура, движением воды в них управляет термостат. Перед вентилятором охлаждения смонтированы жалюзи, которые открываются из кабины управления.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 898
Источник: https://www.syl.ru/article/176483/new_zil—sovetskiy-gruzovoy-avtomobil-zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Особенности конструкции


ЗиЛ-164 представляет собой заднеприводный грузовик «капотной» компоновки с двумя парами колес и передней поворотной осью. Двигатель — карбюраторный. Основным несущим элементом является прочная стальная рама, собранная из двух продольных лонжеронов соединяющих их поперечных элементов.  Передний бампер прикреплялся к лонжеронам при помощи болтов. Буксирное приспособление размещено на последнем из поперечных элементов.  Сечение лонжеронов – переменное.

Кабина и кузов

В отличие от ЗиС-150, бортовой грузовик ЗиЛ-164 с самого начала выпускался с кабиной, целиком сделанной из металла. Она полностью закрыта, причем в конструкцию крыши и передней стенки включен слой теплоизоляции. В кабине можно перевозить одновременно до трех человек.

Наиболее комфортабельным является водительское сиденье. Его можно передвигать вперед и назад, а также фиксировать в одном из трех положений. Положение спинки водительского сиденья можно изменять при помощи раскладывающегося вспомогательного бруска.

Интерьер кабины грузового автомобиля ЗиЛ-164

Пассажирское кресло имеет аналогичный механизм горизонтальной регулировки, а вот спинка у него находится всегда в одном и том же положении.

Естественная вентиляция кабины обеспечивается люком, расположенным в крыше, опускающимися боковыми стеклами, а также левой половиной ветрового стекла, которая сделана открывающейся. В задней стенке кабины имеется небольшое окошко, перекрытое решеткой.

В холодное время года для поддержания постоянной температуры используется отопитель, соединенный с системой охлаждения двигателя. Летом он отключается при помощи крана, перекрывающего поступление горячей воды.

Кузов автомобиля ЗиЛ-164 представляет собой деревянную грузовую платформу с тремя откидывающимися бортами. Для усиления конструкции используются продольные брусья с окантовкой из металла. Устанавливаются они на наружной стороне боковых бортов. Самосвалы, изготовленные на базе шасси ЗиЛ-164Г, снабжались металлическими кузовами с механизмом опрокидывания их назад, то есть в сторону задней оси автомобиля.

Двигатель и система его охлаждения

На грузовиках ЗиЛ-164 устанавливались три вида моторов, название которых совпадало с обозначением конкретной модификации самого автомобиля:

  1. ЗиЛ-164 мощностью в 97 лошадиных сил использовался на вариантах ЗиЛ-164, 164Р, 164Д, ММЗ-164Н. Кроме того, этот же мотор устанавливался на самосвалы ММЗ-585И и ММЗ-585К. Карбюратор – К-82;
  2. ЗиЛ-164А мощностью в 100 лошадиных сил использовался на вариантах ЗиЛ-164А и 164АД. Этим же мотором оснащались самосвалы ММЗ-585Л и ММЗ-585М. Карбюратор — К-82М;
  3. ЗиЛ-164АН мощностью в 109 лошадиных сил использовался на вариантах ЗиЛ-164АР и ММЗ-164АН. Карбюратор – К-84М.

Двигатель ЗиЛ-164

Все эти двигатели были шестицилиндровыми, четырёхтактными, рядной конфигурации, и имели рабочий объем в 5,555 литра. Блок цилиндров изготавливался из чугуна, а его головка – из алюминия.

Важным элементом конструкции двигателя являлся ограничитель числа оборотов коленчатого вала, соединенный с карбюратором. Он не позволял мотору чрезмерно «раскрутиться», прежде всего при движении под гору. Слишком быстрое вращение могло резко усилить износ деталей двигателя, а также не способствовало оптимальному расходу топлива. Ранее, на автомобилях ЗиС-150, при таком раскручивании иногда буквально отваливался карданный вал, попутно разрывая магистраль привода тормозов, что неизбежно приводило к аварии.

Охлаждение мотора – жидкостное, с закрытым контуром и принудительной циркуляцией. Отключаемой частью этой системы является отопитель кабины. Рекомендуемая инструкцией по эксплуатации охлаждающая жидкость – это обычная дождевая вода. Её температура при работе двигателя в номинальном режиме достигала 90 градусов.

Зимой воду следовало заменять антифризом. Кроме того, при сильных морозах мотор дополнительно утепляли, закрывая решетку радиатора специальными накладками.

Трансмиссия

У первых вариантов ЗиЛ-164 сцепление было двухдисковым. Включалось и выключалось оно стандартно – с помощью педали.  Появившийся через несколько лет ЗиЛ-164А оборудовался другим видом сцепления, разработанным для нового грузовика ЗиЛ-130 – оно уже было однодисковым.

Задний ведущий мост автомобиля ЗиЛ-164

Коробка переключения передач – механическая. Количество ступеней —  пять. Её передаточные числа таковы:

  1. Первая ступень – 7,44;
  2. Вторая ступень – 4,1;
  3. Третья ступень – 2,29;
  4. Четвертая ступень – 1,47;
  5. Пятая (прямая) ступень – 1,00;
  6. Задний ход – 7,09.

Два синхронизатора обеспечивают быстрое включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.

Ведущий задний мост автомобиля ЗиЛ-164 соединяется с МКПП двумя карданными валами. Общее передаточное число главной передачи может составлять 6,45 или 6,97 в зависимости от модификации машины.

Подвеска и колеса

Поворотная (передняя) ось опирается на две рессоры полуэллиптической формы, прикрепленные к несущей раме. Кроме того, для смягчения колебаний машины в ходе поездки передняя подвеска снабжена двумя гидравлическими амортизаторами телескопического типа, работающими как на сжатие, так и на отбой. Нижняя часть этих устройств крепится непосредственно к оси, а верхняя – к раме.

Рессоры на задней оси машины сделаны двойными, поскольку при заполненном кузове на них приходится значительно более высокая нагрузка.

Колеса автомобиля – дисковые. Использован плоский обод 6,00Т-20. Шины – 9,00-20, иногда 260-20. На протектор таких покрышек наносился комбинированный рисунок. Задние колеса — двойные. Начиная с 1960-го года, на ЗиЛ-164 могли использовать «усиленные» шины с утолщенными покрышками, которые могли удерживать более высокое внутреннее давление. Это позволило повысить грузоподъемность на 500 килограммов (при поездках по дорогам с улучшенного качества).

Топливная система

Топливный бак грузовика ЗиЛ-164

В качестве горючего используется бензин А-66. Подаётся он из емкости объемом в 150 литров, прикрепленной к несущей раме с левой стороны машины, под передней частью грузовой платформы. Чтобы бензин не расплескивался и не испарялся, горловина бака снабжена двумя клапанами. Кроме того, в ней установлен обычный сетчатый фильтр.

Подача бензина обеспечивается диафрагменным насосом Б-9Б.

Органы управления

Рулевое управление довольно простое. Гидроусилители на этих грузовиках не устанавливались. Обеспечивается поворот внутреннего колеса вправо на 42 градуса, влево – на 30 градусов. Переход от одного крайнего положения к другому осуществляется примерно за шесть полных оборотов рулевого колеса.

Основные детали рулевого механизма – это трехгребневый ролик и глобоидальный червяк. Привод образован двумя тягами – продольной и поперечной.

ЗиЛ-164 оборудовался двумя независимыми тормозными системами – рабочей (ножной) и стояночной (ручной). Для снижения усилий водителя при нажатии на педаль для остановки или замедления автомобиля рабочая система сделана с пневматическим приводом. Имеется специальный регулировочный клапан, при помощи которого можно увеличивать или уменьшать давление в основном контуре.

Тормозная система седельных моделей ЗиЛ-ММЗ-164Н и ЗиЛ-164АН может подключаться к тормозам буксируемых прицепов и полуприцепов. Для этого используется дополнительный «раздаточный» кран. Рабочее давление в пневматическом контуре поддерживается компрессором.

Каждое колесо машины оснащается двумя тормозными колодками с фрикционными накладками. Величина зазора между ними и внутренней поверхностью барабана регулируется в ходе технического обслуживания.

ЗиЛ-164, ставший экспонатом музея в Киеве

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 7461
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/zil-164/

Смазка рабочих деталей двигателя

Грузовик ЗИЛ-164 имеет комбинированную систему смазки. К коренным и шатунным подшипникам коленвала, а также к его упорному фланцу масло подаётся под давлением. Аналогично оно поступает к валу привода распределителя зажигания и его шестерням. К остальным трущимся элементам двигателя масло подаётся способом разбрызгивания. В системе есть насос, применяется двойная очистка масла. Щуп для замера уровня масла находится с левой стороны блока цилиндров. Вентиляция картера осуществляется принудительно по трубке, которая соединяет крышку клапанной камеры и воздухоочиститель. Система имеет открытый тип, поэтому воздух поступает самостоятельно, через фильтр, закреплённый на маслоналивной горловине.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 728
Источник: https://www.syl.ru/article/176483/new_zil—sovetskiy-gruzovoy-avtomobil-zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Цена нового и б/у


Производство ЗИЛ-164 завершилось довольно давно, потому приобрести новый автомобиль не удастся. Предложений данного грузовика на рынке осталось очень мало. Стоимость автомобиля варьируется от 30000 до 50000 рублей в зависимости от состояния. При этом машина обычно предлагается на запчасти.

Аренда грузовика спросом не пользуется.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 349
Источник: https://gruzovo.com/zil-164.html

Аналоги

К аналогам ЗИЛ-164 можно отнести модели ЗИЛ-130 и ГАЗ-51.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 74
Источник: https://gruzovo.com/zil-164.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 26739
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://gruzovo.com/zil-164.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 3301 (12%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-164: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1352 (5%)
  3. https://dar-web.ru/st_zil164_adaptiv.php: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1706 (6%)
  4. https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/zil-164.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2537 (9%)
  5. https://TrucksReview.ru/zil/zil-164-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 12, кол-во символов 3205 (12%)
  6. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/zil-164/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 11054 (41%)
  7. https://www.syl.ru/article/176483/new_zil—sovetskiy-gruzovoy-avtomobil-zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 3584 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий