Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве и даже в наши дни можно встретить на дорогах самые первые модели. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким ассортиментом, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.
Источник: http://magistraltrade.ru/na-baze-mashin-maz.html
Содержание
Лесовозы МАЗ
Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.
Конструктивные особенности
Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:
- Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
- Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
- Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
- Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
- Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.
Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.
Преимущества и недостатки
Преимущества лесовозов МАЗ:
- Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
- Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
- Высокое качество изготовления;
- Хорошая унификация деталей;
- Широкий выбор машин на вторичном рынке;
- Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
- Относительно невысокая цена;
- Широкая дилерская сеть в России.
Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.
Источник: http://magistraltrade.ru/na-baze-mashin-maz.html
Это интересно: Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ — читаем суть
Обновленный автопарк
Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-509/
Устройство
Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:
- Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
- Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
- Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/na-baze-mashin-maz.html
Начало производства
6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.
Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-509/
Модельный ряд
Компания МАЗ производит разнообразную технику для перевозки леса, однако благодаря превосходной надежности наибольше популярностью пользуются старые модели, которые имеют низкую стоимость и по-прежнему способны эффективно выполнять работу. Разберём наиболее популярные и распространенные модели:
МАЗ 509
Данный грузовик производился в период с 1966 по 1978 годы. Представляет собой тягач с полуприцепом и поворотными кониками.
Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:
Характеристики | Показатели |
Привод | 4х4 |
Мощность, л.с. | 200 |
Тип двигателя | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 6770х2600х2900 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
КП | МКПП 5 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 65 |
Радиус разворота | 11,5 |
Фото лесовоза МАЗ-509
МАЗ 500
Особенностью данной модели является то, что её создавали специально для работы в условиях Крайнего Севера. Именно по этой причине машина получила утепленную кабину, которая обогревается жидкостным отопителем повышенной мощности. Также имеется и предпусковой подогреватель. На крышу возможно было установить фары-прожекторы для работы в условиях длительно полярной ночи. Из-за своей специфики машина не сильно распространена.
Технические характеристики лесовоза МАЗ-500:
Характеристики | Показатели |
Привод | 4х2 |
Мощность, л.с. | 180 |
Тип двигателя | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 6800х2600х2900 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
КП | МКПП 5 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 60 |
Радиус разворота | 12 |
Фото лесовоза МАЗ-500
МАЗ 501
Одна из старейших моделей, которая выпускалась с 1955 по 1966 годы. Для своего времени это была отличная машина, так как до её появления советским лесозаготовителям приходилось работать с техникой, которая плохо подходила для работы с подобным грузом. Машина имела деревянную кабину с металлической оббивкой.
Тягач работал в паре с прицепом-роспуском и поворотными кониками. Также можно найти и более поздние бескапотные версии, которые, тем не менее, лесовозами не были.
Технические характеристики лесовоза МАЗ 501:
Характеристики | Показатели |
Привод | 4х4 |
Мощность, л.с. | 120 |
Тип двигателя | дизель |
грузоподъемность, кг | 15000 |
КП | МКПП 5 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 45 |
МАЗ 6317
Более современная машина, которая пошла в массовое производство в 1991 году и продолжает сходить с конвейера и по наши дни. Модифицировался за это время в основном двигатель, чтобы соответствовать возрастающим стандартам выбросов. В данном случае можно отметить две модификации, а именно: исполнение машины в виде сортиментовоза, а также с прицепом-роспуском. Благодаря этому достигалась унификация узлов и агрегатов, а также возможность работать с различными типами леса на привычной технике.
Технические характеристики лесовоза МАЗ 6317:
Модификация | 6317х9-417 | 641705/641708 |
Привод | 6х6 | 6х6 |
Мощность, л.с. | 420 | 330/400 |
Тип двигателя | дизель | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 10300х2550х4000 | 7820х2500х3525 |
Грузоподъемность, кг | 13450 | 29150 |
КП | МКПП 9 ст. | МКПП 9 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 80 | 76/82 |
На видео лесовоз МАЗ 6317 с манипулятором в работе:
МАЗ 630308
Данная модель представляет собой сортиментовоз, который дополнительно оснащается гидравлическим манипулятором и подпорками. Однако весь механизм располагается сзади, а не в середине рамы.
Данная машина выпускается по сей день и является одной из последних разработок, что облегчит техническое обслуживание, благодаря наличию специализированных сервисных центров.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели |
Модфикации | 630308-226 |
Привод | 6х4 |
Мощность, л.с. | 400 |
Тип двигателя | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 6600х2500х3700 |
Грузоподъемность, кг | 15800 |
КПП | МКПП 9 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Видео обзор лесовозов МАЗ:
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/na-baze-mashin-maz.html
Технические параметры
Лесовоз МАЗ-509 выпускался с 1966 по 1978 гг.
Технические характеристики:
- Привод — 4х4.
- Мощность дизельного двигателя — 200 л.с.
- Габариты — 6770х2600х2900 мм.
- Клиренс — 300 мм.
- Грузоподъемность — 10 т.
- КПП — пятиступенчатая.
- Скорость — 65 км/ч.
- Радиус разворота — 11,5.
Лесовоз МАЗ-500 выпускали для северных регионов. Грузовик оснащен утепленной кабиной, жидкостным отопителем высокой мощности. Установлен предпусковой подогреватель. На крыше можно устанавливать прожектор для работы в условиях полярной ночи. Этот грузовик не слишком популярен из-за такой специфики.
Технические характеристики:
- Привод — 4х2.
- Мощность — 180 л.с.
- Установлен дизельный двигатель.
- Габариты автомобиля — 6800х2600х2900 мм.
- Клиренс — 270 мм.
- Грузоподъемность — 8 т.
- КПП — пятиступенчатая.
- Скорость — 60 км/ч.
- Радиус разворота — 12.
Лесовоз МАЗ-501 — это старейшая модель, которую изготавливали с 1955 по 1966 гг.
Машина снабжена кабиной с металлической обивкой. Тягач полноприводный, эксплуатируется с прицепом-роспуском. Грузовик оснащен также поворотными кониками. Более поздние модели не имеют капота.
Технические характеристики:
- Привод — 4х4.
- Мощность — 120 л.с.
- Двигатель — дизельный.
- Грузоподъемность — 15 т.
- КПП — пятиступенчатая.
- Скорость — 45 км/ч.
Более современный лесовоз МАЗ-6317 выпущен в 1991 г., он производится и сейчас. Усовершенствовался двигатель машины. Модель изготавливается в виде сортиментовоза или с прицепом-роспуском. Были улучшены узлы и системы, появилась возможность работать с различными видами бревен.
Читайте также: Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229
Технические характеристики:
- Привод — 6х6.
- Мощность — 420 л.с.
- Двигатель — дизельный.
- Габариты — 10300х2550х4000 мм.
- Полная масса — 28,7 т.
- Грузоподъемность — 13,4 т.
- КПП — 9-ступенчатая.
- Скорость — 80 км/ч.
Лесовоз МАЗ-МАН 632559 — это сортиментовоз с гидроманипулятором и подпорками. Механизм находится не в середине рамы, а сзади. Это одна из последних конструкций, она проста в обслуживании в сервисных центрах ввиду наличия необходимых деталей.
Технические характеристики:
- Привод — 6х4.
- Мощность — 400 л.с.
- Габариты — 6600х2500х3700 мм.
- Грузоподъемность — 15,8 т.
- КПП — 9-ступенчатая.
- Скорость — 90 км/ч.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/lesozagotovitelnaya/11760.html
Вторая жизнь старого МАЗа — автонастрой
На ударных стройках народного хозяйства эта машина свое уже отработала. Теперь из старого советского грузовика сделали классический американский хотрод. Подобная переделка старых советских автомобилей не редкость. Но грузовики в качестве доноров встречаются не часто.
Хотя, я помню был ГАЗ, ЗИС, 130-й ЗИЛ (вроде бы его так и не доделали), 157-й, даже УАЗ-452 «Буханка»! Но хотрод на основе МАЗа точно никто еще не строил!
Да, изначально это был вот, примерно, такой МАЗ 200-й серии. Если быть совсем точным, то даже не совсем такой, как на фото, а более редкая «армейская» полноприводная модификация. Если мне не изменяет память она носила индекс то ли 501, то ли 502 — лень сейчас лезть проверять.
Переделал его в хотрод (или кастом-кар?) известнейший кастомайзер Юрий Шиф. Это, между прочим, первая его работа не с мотоциклом, а с автомобилем.
Проекту традиционно дали мия собственное — Mazzy, хотя, среди рабочих вариантов звучало и Maz Die…
В память о предках, и как дань уважения Минскому Автомобильному Заводу капот Mazzy украшает металлическая фигурка зубра. Она полностью оригинальная, именно такие маскоты устанавливали на минские грузовики в конце 50-х, начале 60-х годов.
А начиналось все с ржавого остова грузовика, приобретенного когда-то за $500. Несколько лет он пролежал на заднем дворе мотомастерской Юрия Шифа. Были мысли сделать из него «что-нибудь эдакое», но дальше эскиза, нарисованного шариковой ручкой на каком-то обрывке бумаги дело не пошло. Машина ржавела на улице, а эскиз прикололи к стене среди множества других подобных рисунков.Но однажды, один из постоянных заказчиков мастерской, обговаривая дизайн своего очередного мотоцикла, заметил эту картинку…
— Мужики, а так можете? — поинтересовался он— Конечно можем! — ответил Юрий и тут же получил новый заказ.По большому счету, в дело пошла только кабина от ржавевшего во дворе МАЗа. Ее отреставрировали, занизили ей крышу и расширили колесные арки.
Интерьер полностью оригинальный, но стилистически довольно близкий к тому, что было раньше. Создатели Mazzy гордятся тем, что на передней панели практически нет пластика — дефлекторы вентиляции не в счет — все остальные детали сделаны из стали!
Интерьер довольно спартанский, ничего лишнего! Яркие акценты — это плетка рулевого колеса и «веселенькие» вставки в обивку дивана. Они, кстати, сделаны из самого настоящего мексиканского пончо!
Приборы взяты от Chevrolet Suburban конца 90-х, который и стал главным донором агрегатов и ходовой части.
Под капотом Mazzy 7,4-литровый V8, паспортная мощность которого составляет около 300 л.с. Пишу «около» потому что, во-первых, американцы традиционно не сообщают отдачу своих моторов, а во-вторых, двигатель, использованный в проекте, был немного доработан. 4-ступенчатая автоматическая КПП здесь тоже от Chevrolet Suburban — заметили характерную «кочергу» за рулевым колесом?Задний мост и его подвеска — тоже шевролетовские, а с передней подвеской пришлось помудрить самостоятельно.
Рама, на которой собран весь автомобиль (ее фрагмент хорошо виден за глушителем), тоже оригинальная. Ее рассчитали и изготовили специально привлеченные специалисты по всем законам автомобильного жанра. Они же и настраивали ходовую часть машины. Утверждают, что в итоге получилось неплохо — и едет, и поворачивает. Вот только с тормозами… Собственно говоря, все также, как и у обычного Субурбана.
Кузов у Mazzy конечно же чисто декоративный. Неужели у кого-нибудь поднимется рука грузить что-то на отделанную красным деревом платформу?
Возможно только одно единственное исключение — сюда можно закатить мотоцикл! Для него и специальное крепление предусмотрено. Что ж, это вполне логично: заказчик машины — мотоциклист, создатель — тоже…
«… Конец простой: пришел тягач,И там был трос, и там был врач,И МАЗ попал куда положено ему…»Mazzy готов и передан владельцу. Я присутствовал при торжественной передаче ключей. Машина, как видите, «на номерах» и будет эксплуатироваться в Москве. Значит у вас есть шанс увидеть ее на дороге!
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/lesozagotovitelnaya/11760.html
Достойная смена
Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-509/
Назначение
МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-509/
Особенности
Лесовоз с манипулятором, изготовленный на базе МАЗ-6303, получил ряд улучшений и доработок. Среди них можно выделить следующие аспекты:
- произведена модернизация шасси;
- усилен надрамник;
- смонтированы две пары коников, позволяющих удерживать и надежно фиксировать сортимент;
- установлена пара лебедок;
- между кабиной и платформой оборудована специальная заградительная пластина;
- возможность установки нескольких видов гидравлических манипуляторов (от СФ-62 до СФ-85СТ).
Новые лесовозы МАЗ доказывают, что их применение помогает транспортировать лес разной категории в экстремальных условиях. Это достигается благодаря повышенной проходимости грузовика, его улучшенным техническим параметрам, а также соответствию всем требованиям безопасности.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/lesovozy-maz-modeli-tehnicheskie-harakteristiki.html
Лесовоз с манипулятором: описание
Лесовоз МАЗ с гидравлическим манипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и при транспортировке древесины. Высокие показатели производительности и эффективности обеспечиваются благодаря КМУ (крану-манипулятору универсальному) с возможностью захвата сортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.
Лесовозы МАЗ серии 6312А9 используются для перевозки сортимента, досок и других деревянных заготовок и изделий. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-65010 с турбоподдувом. Мощность движка составляет четыре сотни «лошадок», он имеет соответствие стандарту «Евро-3». Колесная формула автомобиля 4*6, что обеспечивает высокую проходимость по сложному грунту. При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны предельная скорость машины составляет 85 километров в час. Масса авто при полной загрузке – почти три с половиной тонны.
Источник: https://FB.ru/article/286314/lesovozyi-maz-modeli-tehnicheskie-harakteristiki
Модификации
Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:
- Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
- В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
- С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Источник: https://spectekhnika.info/maz-509/
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- http://magistraltrade.ru/na-baze-mashin-maz.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2940 (12%)
- http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/na-baze-mashin-maz.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4909 (21%)
- https://spectechzone.com/tekhnika/lesozagotovitelnaya/11760.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6264 (27%)
- https://FB.ru/article/286314/lesovozyi-maz-modeli-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 941 (4%)
- https://HochyVseZnat.ru/lesovozy-maz-modeli-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 753 (3%)
- https://truck-auto.info/spectexnika/gruzoviki/1232-maz-kamaz-lesovoz-b-u.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 181 (1%)
- https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=pile: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3597 (15%)
- https://spectekhnika.info/maz-509/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4044 (17%)