Производители предлагают клиентам широчайший модельный ряд погрузочно-разгрузочной техники как по уровню грузоподъемности, так и по типу используемого топлива. Наиболее же востребованными являются дизельные и элетропогрузчики.
Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya
Содержание
Где лучше применять дизельные погрузчики
По уровню мощности дизельные погрузчики ни в чем не уступают бензиновым моделям. При этом они обладают высокой маневренностью, скоростью подъема и перемещения грузов. Дизельное топливо экономичнее бензинового примерно на 35%, а двигатели являются менее хлопотными в обслуживании. На полном баке дизельный автокар может работать около 10 часов.
Однако, несмотря на все достоинства и выгоды погрузчиков с дизельными ДВС, сфера их применения достаточно ограничена. Во-первых, их нельзя использовать в замкнутых пространствах по причине высокой токсичности выхлопов. Исключение составляют большие ангары с хорошей системой вентиляции. Во-вторых, дизельные погрузчики плохо работают при низких температурах. Оснащение системой холодного пуска позволяет заводить дизельные двигатели при температуре около -5, однако уже при -20 мы рекомендуем использовать газ или бензин.
Чаще всего дизельные погрузчики выбирают для работы на открытых складах, в морских портах, на стройке промышленных, жилых объектов и коммуникаций, в сельском хозяйстве.
Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
- класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
- V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты перемещающие грузы;
- VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Вилочным захватом нескольких типов:
- с боковым перемещением вил;
- вращающимся;
- фиксированным.
- Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
- Штыревым захватом.
- Захватом с устройством сталкивания.
- Реже используются специальные захваты:
- шинный (колесосъемник);
- загрузчик топки печи;
- ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения единичных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
- достаточную мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- эффективность в эксплуатации.
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
- короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
- время работы на заряженной батарее до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Источник: http://mastertraktor.ru/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik.html
Особенности применения электрических погрузчиков
Электрические погрузчики новейшего поколения обладают высокими показателями мощности и выносливости, радуют бесшумной работой в течение всего эксплуатационного срока. Во время активной работы не происходит выброса выхлопных газов в воздух, благодаря чему электропогрузчики допустимо использовать в закрытых помещениях.
Наиболее востребованы электрические погрузчики на следующих объектах: склады с медикаментами, продуктами питания, легковоспламеняющимися материалами, торговые залы, аэропорты, вокзалы и т.д.
Несмотря на высокую первоначальную стоимость и потребность в специальном помещении для подзарядки аккумуляторов, эксплуатация электропогрузчиков во многих случаях является оправданной и в конечном итоге позволяет увеличить производительность компании.
Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Параметры машины | Единица измерения | Величина показателя |
Максимум по грузоподъемности | т | 5 |
Подъем груза на высоту | м | 3,3 |
Силовая установка | Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с. | |
Вес готового к работе изделия | т | 7,8 |
Привод ходовой и механизма подъема | гидравлический | |
Размеры по габаритам | мм | 4700х2100х2650 |
Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.
Погрузчик ВП-05
Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.
Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ
Модель/параметры | Ед. изм. | LG20GLT | LG25GLT | LG30GLT | LG35GLТ |
Максимум по грузоподъемности | т | 2 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
Подъем груза на высоту | мм | 3000 | 3000 | 3000 | 300 |
Свободный ход каретки вил | мм | 110 | 110 | 125 | 125 |
Силовая установка бензиновый ДВС |
NISSAN K21
34 кВт |
NISSAN K21
34 кВт |
NISSAN K25
37 кВт |
NISSAN K25
37 кВт |
|
Вес готового к работе изделия | кг | 3260 | 3500 | 4200 | 4540 |
Размеры по габаритам (ДхШхВ) | мм | 3670х1650х2135 | 3670х1650х2135 | 3850х1250 x2180 | 3850х1250×2180 |
Погрузчики Лонкинг
Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:
- CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
- CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
- CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
- CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.
Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD
Модель/параметры | Темп передвижения | Батарея | Работа на уклоне | Тип контролера | Поворот по радиусу |
Единица измерения | км/час | В/Ач | град. | ||
CPD15 | 14 | 48/400 | 16 | CURTIS | 1850 |
CPD20 | 14 | 48/630 | 13 | -/- | 2065 |
CPD25 | 15 | 48/630 | 20 | -/- | 2065 |
CPD35 | 18 | 80/500 | 12 | -/- | 2300 |
Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.
Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.
Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI
Модель/параметры | Ед. изм. | HELI CPQD 20G | HELI CPQD 35 |
Работа с грузом до | т | 2 | 3,5 |
Высота подъема груза | м | от 2 до 7 | -/- |
Размеры по габаритам
ВхДхШ |
мм |
3430х1150х2140 |
3783х1225х2090 |
Вес | т | 3,48 | 4,7 |
Силовая установка | бензин, 31,2 кВт | -/- | |
Поворот по радиусу | м | 2,17 | 2,42 |
Свободный ход каретки вил |
мм |
150 |
305 |
Погрузчик Heli
Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:
- дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
- агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
- электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
- специализированную складскую технику различной грузоподъемности.
Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.
Модель/параметры | Ед. изм. | D15S-5 | D18S-5 | D20SC-5 |
Работа с грузом до | т | 1,5 | 1,75 | 2,0 |
Подъем груза на высоту | мм | 3300 | -/- | -/- |
Наклон мачты вперед/назад | град. |
6/8 |
-/- |
-/- |
Размеры по габаритам ВхШхД
при опущ. мачте |
мм | 2170х1070х2185 | -/- | -/- |
Поворот по радиусу | м | 1,977 | 2,020 | 2,050 |
Вес | т | 2,88 | 3,09 | 3,250 |
Мощность силовой установки | л. с. | 45,8 | -/- | -/- |
Погрузчик Doosan
К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.
Источник: http://mastertraktor.ru/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik.html
Масса
В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.
Снаряженная масса
Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.
полная масса
Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/
Особенности дизельных моделей
К этой группе можно отнести и модели с традиционным ДВС на бензине, но такая техника постепенно уходит с рынка. По сути, бензиновые модификации располагают теми же недостатками и достоинствами, но если пользователь может смириться с минусами эксплуатации стандартного двигателя, то дизельное топливо оказывается более выгодным.
Если говорить о недостатках, то дизельный автопогрузчик вилочный практически не годится для использования внутри помещений, а иногда и на открытых площадках. Он не только экологически вреден, но и сильно шумит во время работы. Что касается преимуществ, то мощный дизельный двигатель как раз и позволяет технике справляться с большими объемами груза весом порядка 20 т, а также управлять массивными мачтами.
Но и эта категория разнопланова по своим характеристикам. Некоторые маломощные версии с минимальным объемом выбросов, например, могут использоваться и в помещениях, но при условии активно работающей вентиляции.
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi
Габаритные размеры
От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.
Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.
Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/
Размеры вилочной каретки
Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.
Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/
Вспомогательное оборудование для погрузчика
Изготовители погрузчиков неохотно включают в базовые комплектации дополнительное оборудование, но, понимая практическую ценность таких приспособлений, оставляют конструкционные возможности для их внедрения. Существует несколько групп дополнительных агрегатов и аксессуаров, которые делятся в зависимости от назначения. К примеру, за повышение рабочей эффективности погрузчика отвечают сменные органы навесного типа, устройства для дополнительной стабилизации груза и удлинители для вил, которые, впрочем, менее распространены. В целях повышения безопасности вилочный автопогрузчик оснащается осветительными приборами, аварийной сигнализацией, средствами страховки груза на каретке, ремнями безопасности, огнетушителем и т. д. Самые же современные пакеты с опциональным оборудованием содержат панели управления для операторов, которые позволяют контролировать процесс работы из диспетчерского пульта.
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi
Скорость
Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:
- рабочая скорость,
- скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
- а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.
От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/
Ходовая часть
Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.
От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.
Кроме этого, важную роль играет и тип колес.
Пневматические шины
Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.
Цельнолитые шины
В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.
Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.
И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/
Производители техники и цены
Рынок складской техники насыщен погрузчиками отечественного, китайского, японского и американского производителя. В частности, можно отметить такие компании, как Toyota, TCM, Komatsu, Mitsubishi, Nissan и др. Причем наиболее технически развитая и функциональная продукция предлагается японскими разработчиками. Например, вилочный автопогрузчик Toyota предлагает модели грузоподъемностью 24 т с дизельными двигателями нового поколения, которые могут использоваться даже в помещениях. Что касается стоимости, то спектр цен весьма широк. Начальный уровень предлагает варианты за 300-400 тыс. руб. И напротив, производительная техника Toyota или Komatsu оценивается в диапазоне от 1 до 3 млн в зависимости от конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик.
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi
Заключение
Вилочные модели погрузчиков можно рассматривать как универсальное решение и для складских помещений, и для производственных предприятий, и для крупных магазинов. Везде, где выполняются операции с грузами и есть свободное пространство для перемещения малогабаритной колесной техники, будет полезен вилочный автопогрузчик. Цена в 400-700 тыс. за среднюю по характеристикам модель тоже не должна пугать. Практика эксплуатации таких помощников говорит о том, что они быстро окупаются и в дальнейшем помогают экономить на расходах. Даже по сравнению с услугами грузчиков такая техника оказывается выгоднее. Другое дело, что еще перед покупкой важно правильно спланировать маршрут работы погрузчика, рассчитать его технические характеристики и условия эксплуатации.
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2159 (10%)
- http://www.dolina-sdm.ru/loaders/front/osobennosti-pogruzchikov/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1405 (6%)
- https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 4337 (20%)
- https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 6967 (32%)
- http://mastertraktor.ru/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6950 (32%)