Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика: разбираем суть

Производители предлагают клиентам широчайший модельный ряд погрузочно-разгрузочной техники как по уровню грузоподъемности, так и по типу используемого топлива. Наиболее же востребованными являются дизельные и элетропогрузчики.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 236
Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya

Где лучше применять дизельные погрузчики

По уровню мощности дизельные погрузчики ни в чем не уступают бензиновым моделям. При этом они обладают высокой маневренностью, скоростью подъема и перемещения грузов. Дизельное топливо экономичнее бензинового примерно на 35%, а двигатели являются менее хлопотными в обслуживании. На полном баке дизельный автокар может работать около 10 часов.

Однако, несмотря на все достоинства и выгоды погрузчиков с дизельными ДВС, сфера их применения достаточно ограничена. Во-первых, их нельзя использовать в замкнутых пространствах по причине высокой токсичности выхлопов. Исключение составляют большие ангары с хорошей системой вентиляции. Во-вторых, дизельные погрузчики плохо работают при низких температурах. Оснащение системой холодного пуска позволяет заводить дизельные двигатели при температуре около -5, однако уже при -20 мы рекомендуем использовать газ или бензин.


Чаще всего дизельные погрузчики выбирают для работы на открытых складах, в морских портах, на стройке промышленных, жилых объектов и коммуникаций, в сельском хозяйстве.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1095
Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  •  II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  •  V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3008
Источник: http://mastertraktor.ru/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik.html

Особенности применения электрических погрузчиков

Электрические погрузчики новейшего поколения обладают высокими показателями мощности и выносливости, радуют бесшумной работой в течение всего эксплуатационного срока. Во время активной работы не происходит выброса выхлопных газов в воздух, благодаря чему электропогрузчики допустимо использовать в закрытых помещениях.

Наиболее востребованы электрические погрузчики на следующих объектах: склады с медикаментами, продуктами питания, легковоспламеняющимися материалами, торговые залы, аэропорты, вокзалы и т.д.

Несмотря на высокую первоначальную стоимость и потребность в специальном помещении для подзарядки аккумуляторов, эксплуатация электропогрузчиков во многих случаях является оправданной и в конечном итоге позволяет увеличить производительность компании.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 828
Источник: https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya

Современные вилочные погрузчики


На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Параметры машины Единица измерения Величина показателя
Максимум по грузоподъемности т 5
Подъем груза на высоту м 3,3
Силовая установка Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с.
Вес готового к работе изделия т 7,8
Привод ходовой и механизма подъема гидравлический
Размеры по габаритам мм 4700х2100х2650

Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.

Погрузчик ВП-05

Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.

Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ

Модель/параметры Ед. изм. LG20GLT LG25GLT LG30GLT LG35GLТ
Максимум по грузоподъемности т 2 2,5 3,0 3,5
Подъем груза на высоту мм 3000 3000 3000 300
Свободный ход каретки вил мм 110 110 125 125
Силовая установка

бензиновый ДВС
NISSAN K21

34 кВт

NISSAN K21

34 кВт

NISSAN K25

37 кВт

NISSAN K25

37 кВт

Вес готового к работе изделия кг 3260 3500 4200 4540
Размеры по габаритам (ДхШхВ) мм 3670х1650х2135 3670х1650х2135 3850х1250 x2180 3850х1250×2180

Погрузчики Лонкинг

Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:

  1. CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
  2. CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
  3. CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
  4. CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.

Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD

Модель/параметры Темп передвижения Батарея Работа на уклоне Тип контролера Поворот по радиусу
Единица измерения км/час В/Ач град.
CPD15 14 48/400 16 CURTIS 1850
CPD20 14 48/630 13 -/- 2065
CPD25 15 48/630 20 -/- 2065
CPD35 18 80/500 12 -/- 2300

Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.

Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.

Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI

Модель/параметры Ед. изм. HELI CPQD 20G HELI CPQD 35
Работа с грузом до т 2 3,5
Высота подъема груза м от 2 до 7 -/-
Размеры по габаритам

ВхДхШ

 

мм

 

3430х1150х2140

 

3783х1225х2090

Вес т 3,48 4,7
Силовая установка бензин, 31,2 кВт -/-
Поворот по радиусу м 2,17 2,42
Свободный ход каретки вил  

мм

 

150

 

305

Погрузчик Heli

Корейская компания Doosan Infracore поставляет на рынок специальной техники:

  • дизельные погрузчики для работы с грузами весом от 1,5 до 16 т.;
  • агрегаты с газобензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 7 т.;
  • электрические погрузчики грузоподъемностью 1,5-3,5 т.;
  • специализированную складскую технику различной грузоподъемности.

Технические и эксплуатационные параметры дизельных погрузчиков Doosan грузоподъемностью 1,5-2,0 т.

Модель/параметры Ед. изм. D15S-5 D18S-5 D20SC-5
Работа с грузом до т 1,5 1,75 2,0
Подъем груза на высоту мм 3300 -/- -/-
Наклон мачты вперед/назад град.  

6/8

 

-/-

 

-/-

Размеры по габаритам ВхШхД

при опущ. мачте

мм 2170х1070х2185 -/- -/-
Поворот по радиусу м 1,977 2,020 2,050
Вес т 2,88 3,09 3,250
Мощность силовой установки л. с. 45,8 -/- -/-

Погрузчик Doosan

К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3942
Источник: http://mastertraktor.ru/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik.html

Масса

В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.

Снаряженная масса

Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.

полная масса

Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 465
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/

Особенности дизельных моделей


К этой группе можно отнести и модели с традиционным ДВС на бензине, но такая техника постепенно уходит с рынка. По сути, бензиновые модификации располагают теми же недостатками и достоинствами, но если пользователь может смириться с минусами эксплуатации стандартного двигателя, то дизельное топливо оказывается более выгодным.

Если говорить о недостатках, то дизельный автопогрузчик вилочный практически не годится для использования внутри помещений, а иногда и на открытых площадках. Он не только экологически вреден, но и сильно шумит во время работы. Что касается преимуществ, то мощный дизельный двигатель как раз и позволяет технике справляться с большими объемами груза весом порядка 20 т, а также управлять массивными мачтами.

Но и эта категория разнопланова по своим характеристикам. Некоторые маломощные версии с минимальным объемом выбросов, например, могут использоваться и в помещениях, но при условии активно работающей вентиляции.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 972
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi

Габаритные размеры

От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.

Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.

Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 905
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/

Размеры вилочной каретки


Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.

Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 317
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/

Вспомогательное оборудование для погрузчика

Изготовители погрузчиков неохотно включают в базовые комплектации дополнительное оборудование, но, понимая практическую ценность таких приспособлений, оставляют конструкционные возможности для их внедрения. Существует несколько групп дополнительных агрегатов и аксессуаров, которые делятся в зависимости от назначения. К примеру, за повышение рабочей эффективности погрузчика отвечают сменные органы навесного типа, устройства для дополнительной стабилизации груза и удлинители для вил, которые, впрочем, менее распространены. В целях повышения безопасности вилочный автопогрузчик оснащается осветительными приборами, аварийной сигнализацией, средствами страховки груза на каретке, ремнями безопасности, огнетушителем и т. д. Самые же современные пакеты с опциональным оборудованием содержат панели управления для операторов, которые позволяют контролировать процесс работы из диспетчерского пульта.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 942
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi

Скорость


Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:

  • рабочая скорость,
  • скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
  • а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.

От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 392
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/

Ходовая часть

Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.

От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.

Кроме этого, важную роль играет и тип колес.

Пневматические шины

Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.

Цельнолитые шины

В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.

Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.

И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.




Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2173
Источник: https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/

Производители техники и цены


Рынок складской техники насыщен погрузчиками отечественного, китайского, японского и американского производителя. В частности, можно отметить такие компании, как Toyota, TCM, Komatsu, Mitsubishi, Nissan и др. Причем наиболее технически развитая и функциональная продукция предлагается японскими разработчиками. Например, вилочный автопогрузчик Toyota предлагает модели грузоподъемностью 24 т с дизельными двигателями нового поколения, которые могут использоваться даже в помещениях. Что касается стоимости, то спектр цен весьма широк. Начальный уровень предлагает варианты за 300-400 тыс. руб. И напротив, производительная техника Toyota или Komatsu оценивается в диапазоне от 1 до 3 млн в зависимости от конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 795
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi

Заключение

Вилочные модели погрузчиков можно рассматривать как универсальное решение и для складских помещений, и для производственных предприятий, и для крупных магазинов. Везде, где выполняются операции с грузами и есть свободное пространство для перемещения малогабаритной колесной техники, будет полезен вилочный автопогрузчик. Цена в 400-700 тыс. за среднюю по характеристикам модель тоже не должна пугать. Практика эксплуатации таких помощников говорит о том, что они быстро окупаются и в дальнейшем помогают экономить на расходах. Даже по сравнению с услугами грузчиков такая техника оказывается выгоднее. Другое дело, что еще перед покупкой важно правильно спланировать маршрут работы погрузчика, рассчитать его технические характеристики и условия эксплуатации.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 769
Источник: https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 21818
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.blog.jac-forklift.ru/stati/dizelnye-i-elektricheskie-pogruzchiki-osobennosti-primeneniya: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2159 (10%)
  2. http://www.dolina-sdm.ru/loaders/front/osobennosti-pogruzchikov/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1405 (6%)
  3. https://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 4337 (20%)
  4. https://yalerussia.ru/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-vilochnykh-pogruzchikov/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 6967 (32%)
  5. http://mastertraktor.ru/pogruzchiki/vilochnyj-pogruzchik.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6950 (32%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий